Уважаемые коллеги!

Дорогие друзья!

Приветствую Вас на страничке психолога БОУ ДО «Центр детского творчества»!

В современном мире, сложном, необычном, ярком и красочном важно верить в себя и свои силы, доверять себе и окружающим, сохранить индивидуальность, проявить талант, открывая его новые и новые грани.

Сегодня в образовательных учреждениях роль психологической службы непомерно возрастает. В учреждениях дополнительного образования педагог – психолог   - редкость. За 24 года моей работы в системе дополнительного образования эта система претерпела большие изменения. Она получила большое научно – методическое оформление,    профессиональная деятельность специалиста приобрела основу организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС образования, прошла перезагрузка на социальный заказ ребёнка, родителя, педагога.

За многие годы у взрослых и детей, посещающих такие учреждения, появился запрос на психологические услуги, знания и опыт.

Любой ВУЗ, техникум, школа, дошкольное учреждение – это «отдельная страна», в которой ежедневно происходит множество событий, и помощь в разрешении или понимании психологических проблем требуется и школьнику, и родителю, и рядовому сотруднику, и педагогу или руководителю.  

Особенностью учреждений дополнительного образования, которая существенно отличает их от школы, является добровольность посещения детьми и взрослыми, желание обучаться и совершенствовать свои таланты. Это  в большинстве своём хорошие дети и    хорошие родители. Для многих наших воспитанников наши детские объединения – «зоны успеха», особенно, если в школе ребёнок не проявляет себя. Здесь раскрываются художественные, музыкальные, исполнительские, организаторские  способности, укрепляется самооценка, ребёнок находит новых друзей, показывает успехи и достижения, чувствует поддержку.

Являясь сотрудником Центра детского творчества малого города, часто встречаю вопрос: «А для чего психолог в Центре?». Ответ таков: «Центр – учреждение, где занимается много детей, куда приходят родители, посетители, где работает коллектив педагогов, среди которых и молодые специалисты, и педагоги – наставники. Формируются взаимоотношения и связи, возникают проблемы и конфликты, проявляются эмоции и настроения. Это основа, огромное поле деятельности педагога – психолога».

Естественное включение психолога в жизнь учреждения, привнесение психологических знаний, гуманистического подхода в работу, создание особого смыслового поля в коллективе – всё это служит повышению психологической культуры, созданию благоприятного климата, осознанности в работе, повышению общей эффективности деятельности коллектива учреждения.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в МОУ ДОД «Центр Детского творчества» является одним из важных направлений развивающей работы, учитывая специфику деятельности по разным направлениям.

В Центре реализуется программа психологического сопровождения «Тропинки творчества», которое представляет собой систему совместных действий педагогов, психолога, детей и родителей Центра и ставит целью обеспечение нормального психофизиологического развития ребёнка. Процесс сопровождения представляет собой комплекс диагностики, коррекционно-развивающей работы, консультирования, анализа, просветительской и профилактической деятельности.

Задачи психолого-педагогического сопровождения: помощь в решении актуальных задач обучения и развития детей; сохранение и укрепление их физического здоровья и позитивного психологического самочувствия; предупреждение возникновения проблем в развитии ребёнка.

Планирование содержания психологической деятельности с детьми, педагогами дополнительного образования, родителями исходит из оценки эффективности различных форм этой деятельности для всех возрастных категорий участников, направленности образовательного процесса, стартового творческого потенциала и потребностей воспитанника и педагога. Соответственно, та или иная направленность имеет свою специфику, условия работы, что зачастую способствует формированию определенных психосоциальных особенностей личности занимающегося.

Важным аспектом в системе различных форм групповой, индивидуальной диагностической работы является определение интеллектуального творческого потенциала воспитанников, поскольку ребята занимаются в детских объединениях только на основе своих интересов, склонностей и желания.  Именно это и составляет «стартовый капитал», фундамент, на котором строятся дальнейший рост и развитие ребёнка. Для учреждения дополнительного образования именно эти моменты определяют «социальный заказ» деятельности со стороны учителей, родителей, государства, самих детей.

На страничке психологической службы Вы найдетё используемые диагностические методики, разработки тренинговых занятий для разных возрастных групп, семинаров для педагогов доп. образования, презентации и анализ деятельности. Всё это, надеемся, будет интересно и полезно Вам в работе.

Итак, здравствуйте! Будем знакомы!

Заходите, оставляйте свои отзывы!

Всем успеха!

 

Психолог «ЦДТ» Светлана.