Главная » Статьи » Страничка педагога-организатора » Сценариии

Сценарий интеллектуальной игры «Пять звёзд». Разработала: педагог организатор Рунева Е.П.

Сценарий финальной игры
муниципального чемпионата интеллектуальных игр
«Эрудит – 2015».
Интеллектуальная игра «Пять звёзд».

Цели:
1. Проверить уровень сформированности теоретических знаний; умение применять их в практической работе, выполнять анализ предложенных вариантов ответов.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности перед командой, умения сопереживать, поддерживать друзей, проигрывать и делить чужую радость.
Оборудование: игровое поле, 49 квадратов с рисунками, 15 картонных звезд и 45 жетонов, нагрудные номерки каждому участнику команды, вопросы для игры.
Общий вид игрового поля
А Б В Г Д Е Ж
1
2
3
4
5
6
7
На каждом квадрате закреплен условный знак тыльной стороной наружу.
Условные знаки на квадратах
звезда – 10 шт.
планета – 14 шт.
черная дыра – 7 шт.
стрелка – 7 шт.
нотки – 4 шт.
воздушный змей – 7 шт.

Правила игры

Принимают участие команды в составе не менее 4 человек. Каждый игрок имеет свой порядковый номер. Команды по очереди указывают вопрос, закрепленный за карточкой игрового поля. Например, выбран вопрос “Б-5”. Ведущим вскрывается карточка, на которой может находиться любой из названных выше рисунков.
Звезда – вопрос со свободным ответом. Если игроки отвечают правильно, команда получает “звезду”. Если нет, право ответа переходит к соперникам, которая за правильный ответ получает 4 жетона.
Планета – вопрос на жетон с предложенными вариантами ответов. За правильный ответ команда получает 3 жетона. Команда, набравшая 10 жетонов, может обменять их на одну “звезду”.
Черная дыра – команда может откупиться, отдав одну “звезду”, и тогда “черная дыра” не открывается. Если же команда не может откупиться, то открывается квадрат под “черной дырой” с номером игрока, который покидает игру.
Стрелка – переход к указанному по стрелке вопросу.
Нотки – пауза с подготовленным заранее выступлением команды по изученному материалу (художественное чтение наизусть, чтение по ролям, инсценирование и т.п.)
Воздушный змей – переход хода.
Итоги подводятся после вскрытия последнего окна игрового поля. Побеждает команда, набравшая к концу игры пять или наибольшее количество “звезд”.

Ход игры:

Вопросы на получение «Звезды»
1. Самая глубокая впадина в Тихом океане, глубина которой свыше 10 км. (Марианская впадина.)
2. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? (гейзер)
3. Назовите имя и фамилию польского учёного, утверждавшего, что не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца? (Николай Коперник)
4. В какой стране были изобретены бумага, а в дальнейшем и первые бумажные деньги? (Китай)
5. Название этой науки происходит от двух греческих слов, имеющих значение «изучение окружающей среды» (экология)
6. Блюда из картофеля мы знаем, а благодаря какому государственному деятелю на Руси появился этот овощ? (Пётр 1)
7. Вторая степень числа. (Квадрат)
8. Какие два предлога помогают определить нужное количество лекарства?(доза)
9. Назовите автора строк “Поет зима – аукает…”(С.А.Есенин)
10. Самая большая пустыня. (Сахара.)
11. Краткий перерыв между действиями спектакля или концерта. (Антракт)
12. Самое крупное наземное животное. (Слон)
13. Самое глубокое озеро. (Байкал, 1620 м
14. Короткое сатирическое стихотворение на злободневное общественное событие или адресованное конкретному лицу. (Эпиграмма)
15. Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему. (Поэма)

Вопросы – тесты. Символ «Планета».
1. Миф – это:
а) рассказ, порожденный фантазией, в котором дается объяснение различных явлений и фактов;
б) произведение, созданное народной фантазией, в котором переплетаются реальное и фантастическое;
в) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.
2. В чем различие пословиц и поговорок?
а) в меткости и образности высказывания;
б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок – сравнение;
в) пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения.
3. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?
а)На дуб;
б) На ель;
в) На березу;
г) На осину.
4. Книгочтей это:
а) библиотекарь;
б) любитель чтения;
в) продавец книг.
5. Аргонавты плыли в Колхиду за золотым руном. Как теперь называется эта местность?
а) Атлантида;
б) Западная Грузия;
в) Кипр.
6. Членов княжеской дружины звали:
а) бояре;
б) мужи;
в) стрелки.
7. Португалец Фернандо Магеллан первым совершил:
а) погружение в пучины океана;
б) кругосветное путешествие;
в) полет на воздушном шаре.
8. Валентина Терешкова - первая в мире женщина, которая побывала:
а) на войне;
б) в космосе;
в) на подводной лодке.
9. Русский физик А.С. Попов сделал первый в мире:
а) электрический фонарик;
б) компьютер;
в) радиоприемник.
10. Русские офицеры Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев первыми увидели:
а) Антарктиду;
б) мираж;
в) айсберг.
11. Иван Ползунов изобрел первую в мире:
а) швейную машинку;
б) печатную машинку;
в) паровую машину.
12. Джордж Вашингтон был избран первым:
а) академиком;
б) президентом США;
в) председателем конгресса.
13. Кто из перечисленных людей является изобретателем акваланга:
а) капитан Немо;
б)Жак Ив Кусто;
в) Нобель;
г) Де Ланг.
14. В боксе судей называют:
а) рефери;
б) бойскауты;
в) рейсфедери;
г) рингеры.

Категория: Сценариии | Добавил: runouvaelena (30.04.2015)
Просмотров: 2320 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar