Главная » Статьи » Страничка педагога-организатора » Сценариии

Игра по станциям

Сценарий игры по станциям
«Там на неведомых дорожках»
Цели:
1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок.
2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

Описание мероприятия:
На каждой станции детей встречают игротехники в костюмах сказочных героев. Они предлагают участникам игры выполнить задания.
За правильный ответ игроки получают от 1до 5 баллов. Баллы проставляются в маршрутный лист, который выдается командам на старте игры.
По окончании игры маршрутные листы сдаются экспертам. Подводятся итоги и определяется победитель.

Ход мероприятия:

Станция 1-я: Авторские сказки.
Василиса: Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою станцию, располагайтесь.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?
Василиса: Правильно, меня зовут Василиса Премудрая
Василиса: Много ль знаете вы, дети?
На вопросы и загадки мне ответьте.
Кто из вас их отгадает,
Как и я – премудрым станет.
Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

Задание. Викторина.
1. В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану? (В комара)
2. Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Яблоко)
3. Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина? «Сказка о попе и работнике его Балде» «Конёк-горбунок» «Сказка о рыбаке и рыбке»
4. Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)
5. Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»? (Во саду ли в огороде)
6. О какой героине эти слова: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…». Назови сказку. (Лебедь)
7. Кто помог Додону избавиться от нашествия врагов? (Петушок)
8. Имя дядьки прекрасных витязей. (Черномор)
9. Сеть для ловли рыбы. (Невод)
10. Телеграмма 1. «У меня всё хорошо. Посуда ко мне вернулась». (Федорино горе)
11. Телеграмма 2. «Дорогие ребята! Не могли бы вы помочь мне стать владычицей морскою?»
12. Телеграмма 3. «Иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла».
13. Телеграмма 4. «На мне сапоги – скороходы. Скоро буду у вас».
БЛОК. Сказки К.И. Чуковского
Задание. Угадать, из каких сказок К.И. Чуковского эти отрывки.
14. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница») 18. Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея,
Словно муху, проглотил.
(«Бармалей»)
15. Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(«Тараканище») 19. А в Большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное…
(«Краденое солнце»)
16. Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр») 20. … приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
( «Айболит»)
17. …И со слезами спросил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.»
(«Телефон»)

Станция 2: Сказочный переполох
Задание. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Соединить начало и конец названий сказок.
Баба Яга: Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.
Угадали, кто я.
Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь... Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.
Приключилась в сказках беда, запутались сказочные герои. Сможете помочь им вернуться в свои сказки?
Царевна поросенка
Иван царевич и Хаврошечка
Крошечка лягушка
Финист Бессмертный
Жар птица и Серый Волк
Кощей Ясный сокол
Три Василиса-царевна

Задание. Соединить название сказки и ее автора.
Царевна-лягушка К.И. Чуковский
Муха-Цокотуха А.С. Пушкин
Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка
Дюймовочка Ш.Перро
Кот в сапогах Г.-Х. Андерсен
1. Золушкины башмачки простые или золотые?
2. Во что превратилась Золушкина карета?
3. Кто написал сказку « Принцесса на горошине»?
4. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков?

Станция 3: Сказочный кроссворд.
Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Кощей: Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где? Всё - то вы знаете! А кроссворд разгадать можете?

Задания к кроссворду:
1. … ученый
2. … — Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый …

Станция 4: Путаница.
Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?

Незнайка: Привет, девчонки! Здорово, мальчишки! Я – Незнайка, весёлый мальчишка! А кто придумал меня, знаете?
У меня проблема, ребята. Я как всегда все перепутал. Помогите мне разобраться. Решил я все старые книжки со сказками на новые листы переписать, да все перепутал. Теперь не знаю сколько сказок в одну спутались. Помогите, сосчитайте сказки и скажите их названия.
Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.
Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:
— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»
Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:
— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.
— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!
Ответы:
1. Курочка Ряба.
2. Колобок.
3. Сказка о петушке золотом гребешке.
4. Репка.
5. Волк и семеро козлят.
6. Теремок.

Станция 5 Почтальон – неудачник.

Иванушка: Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Иванушка: Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.
Иванушка:
"Спасите, нас съел серый волк." (Козлята.)
" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко." (Мышка.)
"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк.)
"Помогите, наш дом сломан, но сами целы." (Звери.)
"Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома." (Маша.)
"Помогите, мой брат превратился в козленочка." (Алёнушка.)
"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул." (Медвежонок.)
" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке." (Иван-царевич.)
Иванушка: Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!

Станция 6: Маши – ратеряши.
Игротехник показывает картинки с предметами, а дети называют сказочного героя, которому они принаддежат.
Человек Рассеянный: Привет, ребята. Вы узнали меня? Думаю, что нет. А скажите - ка мне, как называют человека, который все забавает и теряет?
Правильно! Вот так и меня называют: Человек рассеянный с улицы Бассейной.
Устроился я хранителем сказочного музея. Отдали мне на хранения сказочные герои свои вещи, ну, чтобы не потерялись, а я по своей рассеянности перепутал вещи и теперь не знаю, какая вещи, кому принадлежит.
Помогите мне, ребята, вернуть вещи владельцам.

Категория: Сценариии | Добавил: runouvaelena (09.11.2016)
Просмотров: 1306 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar