Главная » Статьи » Страничка педагога-организатора » Сценариии

Интеллектуальный лабиринт. Разработала: педагог организатор Рунёва Е.П.

Сценарий игровой программы
«Интеллектуальный лабиринт».


Цели и задачи:
1. Организация досуга школьников во время осенних каникул.
2. Развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
3. Развитие творческой активности школьников.
4. Создание условий для самопознания и самореализации.

ХОД ИГРЫ:

Муз. сопровождение.
«Ты человек, т сильный и смелый»
1-й куплет и припев.
Ведущий: Добрый день, всем собравшимся в зале. Мы рады приветствовать вас на конкурсно – игровой программе «Интеллектуальный лабиринт»!
Лабиринт … Как таинственно звучит это слово, сколько чудесных мифов и преданий, героических и трагических реальных событий связано с ним.
Лабиринт … Каждый, чувствующий на то силы, хочет найти выход. Что может манить сильнее, чем неразгаданная тайна? Мы обречены на поиск ответа.
Идти вы должны сами. По разуму, по сердцу, по интуиции и по подсказкам.
В лабиринте вы должны отыскать выход и получить магические руны, которые укажут дальнейший путь.
Только выполнив все условия, разгадав все интеллектуальные задачи, вы узнаете, куда идти дальше. Собрав все 5 магических рун, вы отыщете сердце лабиринта, и сможете найти выход.

Муз. отбивка.

Ведущий: За вашим передвижением будут следить игротехники. Только они знают правильные ответы на вопросы и только им известен выход из лабиринта. Я рада вам их представить:

Представление жюри,
сопровождается муз. отбивкой.

Ведущий: Сейчас узнаем, кто же осмелился отправиться в путешествие по познавательному лабиринту, кто не боится затеряться в его коридорах. Кто нашел в себе силы справиться со всеми интеллектуальными заданиями.

Перекличка

Ведущий: Четыре команды, 32 самых умных, самых эрудированных отправятся в интеллектуально-познавательный лабиринт.
Выполняя задания, вы будете зарабатывать магические руны и кто заработает наибольшее количество рун, выйдет абсолютным победителем интеллектуального лабиринта.
Но прежде чем вы отправитесь в путь, вам необходимо заработать первую магическую руну.
Вам было дано домашнее задание, приготовить визитную карточку своей команды. Первую команду просим приступить к выполнению задания.

1-й конкурс Конкурс «визиток».

Ведущий: Мы познакомились. Теперь самое время отправиться в путешествие по интеллектуальному лабиринту. Первый конкурс традиционный – Разминка. Каждой команде я будут заданы 10 вопросов, на которые вы должны будите ответить за 30 секунд.

2-й конкурс Разминка.

Вопросы 1-й команде.
1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)
4. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми)
6. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
8. Домашний Дед Мороз? (холодильник)
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)
10. Назвать автора: “Вороне где-то бог послал кусочек сыра”? (Крылов)

Вопросы 2-й команде.
1. Какой праздник отмечают 7 января? (Рождество)
2. Какую из нот добавляют в еду? (соль)
3. Кто говорит на всех языках? (эхо)
4. Место представления в цирке? (арена)
5. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)
6. Кто может лежать на доске с гвоздями? (йог)
7. Появляется на железе из-за сырости? (ржавчина)
8. Эмблема государства? (герб)
9. Самая быстроногая птица? (страус)
10. Мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Вопросы 3-й команде.
1. Ночью указывает путь кораблям? (маяк)
2. Сборник географических карт и таблиц? (атлас)
3. Очень запутанная дорога? (лабиринт)
4. Говорящая птица? (попугай)
5. Название какого овоща произошло от латинского слова “капут”? (капуста)
6. Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (одинаковые)
7. Сколько дней в високосном году? (366 дней)
8. Знак почтовой оплаты? (марка)
9. Лошадиный символ удачи? (подкова).
10. Перерыв между актами в спектакле? (антракт)
Вопросы 4-й команде.
1. Дом собаки? (конура)
2. Самая первая книга ученика? (букварь)
3. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа/помело)
4. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? (Али-баба)
5. Ребенок козы? (козленок)
6. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (нет)
7. Что идет, не двигаясь с места? (время)
8. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (вожжи)
9. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? (золотой)
10. Равносторонний прямоугольник? (квадрат)
Ведущий: Первый шаг по лабиринту сделан. Я попрошу наших игротехников огласить итоги конкурса «Визитка» и «Разминка».
Итоги конкурса.
Ведущий: Вы все любите слушать музыку, популярного исполнителя можете узнать по голосу, любимую песню по первым аккордам. А сможете ли вы в течении 1 минуты вспомнить имена, фамилии или название известных всему миру групп и исполнителей. Для этого вам будут даны карточки, на которых написано имя или фамилия исполнителя, ил начальное слово из названия группы. Ваша задача восстановить имя или название полностью. Я объявляю следующий конкурс – «Назови Звезду».
В течении 1 минуты звучит
отсчет времени.
Конкурс №3 «Назови звезду»

ЧАЙ

ЗОЛОТОЕ

БРИТНИ

ПОТАП

КОРОЛЬ

ЖАННА

САВИЧЕВА

МАЙКЛ

МУМИЙ

ПРЕМЬЕР

ОТПЕТЫЕ

Конкурс №4. Включи логику!
В течении обдумывания звучит спокойная музыка.(фоном)
За минуту до окончания включается счетчик времени.

Ведущий: Не будет ни для кого открытием, если я скажу, что для успешного прохождения любого лабиринта , нужно прежде всего включить логическое мышление. Именно логика поможет найти выход из его запутанных коридоров. Поэтому наш следующий конкурсный этап так и называется: «Включи логику!» Каждая команда получит карточки с текстом логических задач. За 4 минуты вы должны найти верное решение.

Бабушкины гренки

Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она
использует маленькую сковороду, способную уместить только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?
1. Обжаривается одна сторона первого и второго ломтика (1-я минута). 2. Первый ломтик переворачивается на другую сторону, второй временно убирается, а на его место кладется третий (2-я минута). 3. Убирается готовый первый ломтик, возвращается на сковороду второй и дожаривается вместе с перевернутым третьим (3-я минута).

Переправа через реку

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Переливания

Имеются в наличии три банки: одна пятилитровая – полностью заполненная яблочным соком, и две пустые – на два и три литра. Используя эти три банки, методом переливания оставьте в пятилитровой банке четыре литра сока.
1. Оставляем в пятилитровой банке 2 литра сока, перелив 3 литра в трехлитровую банку.
2. С трехлитровой банки переливаем 2 литра сока в двухлитровую банку. 3. Переливаем все содержимое двухлитровой банки в пятилитровую банку с оставшимися двумя литрами сока.

Погремушки

Многие средневековые русские актёры (скоморохи) веселящие народ в ту пору, во время своих выступлений использовали погремушки, изготовленные из бычьего пузыря и находящихся внутри него плодов одного растения.
Плоды, какого растения использовались при изготовлении этих погремушек?
Плоды гороха - (“шут гороховый”).

5-й конкурс. “Буриме”
В течении 5 минут звучит спокойная музыка.(фоном)
За минуту до окончания включается счётчик времени.

Ведущий: Позади 4 этапа сложного интеллектуального лабиринта. Следующий запутанный поворот, который вы должны преодолеть, называется «буриме». БУРИМЕ – стихотворение на заранее заданные, необычные рифмы.
Форма буриме возникла в первой половине 17 века во Франции, поводом послужил следующий случай.
Некий поэт Дюло заявил, что он потерял рукопись с 300 сонетами.
Такое количество произведений вызвало у публики сомнение.
Тогда Дюло признался, что написал не 300 сонетов, а лишь заготовил для них рифмы, и его друзья решили написать сонеты на готовые рифмы.
Так возникла форма буриме как стихотворной игры.
Мы предлагаем вам попробовать себя в роли поэтов.
Вам будут даны слова – рифмы, а вы должны будите придумать небольшие стишки. Время на это задание -5 минут. Можете использовать эти рифмы все в одном стихотворении, а можете сочинить несколько маленьких четверостиший. В этом задании я разрешаю воспользоваться поддержкой педагога или группы болельщиков.

Задание:
Пели – смотрели
Кружок – пирожок
Капустный – вкусный
Другой – курагой
В прятки – лошадки
Ушли – легли.
Без огня – у меня
Днем - в нем
Вечерком – огоньком
С травой – живой. Пример:
Мы сегодня песни пели,
Много мультиков смотрели.
Потом сели в кружок,
Чтоб готовить пирожок.
Пирожок капустный,
Очень-очень вкусный.
Решили сделать другой.
Правда, с курагой.
Затем играли в прятки,
Скакали как лошадки.
Замтемно домой пришли,
очень быстро спать легли.

6 -й конкурс «Ты мне – я тебе».

Отсчет времени.

Ведущий: Всё ближе и ближе, благодаря вашей эрудиции, мы приближаемся к концу лабиринта. У вас не выполненным осталось еще одно задание.
Вы должны были подготовить вопросы соперникам. Настало время для конкурса капитанов. Я приглашаю на честный бой капитанов команд. Послушайте условие этого конкурса. По очереди вы задаёте вопросы друг другу. Капитан думает над ответом в течении 1 минуты. Через минуту он даёт ответ. При верном ответе команда получает 5 рун. Если же у него возникают сомнения, можно прибегнуть к помощи команды, вы вновь совещаетесь, но уже 40 секунд и за верный ответ вы получаете 2 руны. За досрочный ответ 7 рун.
Если же из зала прозвучит подсказка, со счета команды списывается 5 рун. Будьте внимательны, взаимовежливы и постарайтесь не подвести друг друга.

7-й конкурс «Магические фигуры».
В течении 2-х минут звучит спокойная музыка.(фоном)
За минуту до окончания включается счётчик времени.

Ведущий: Вы хорошо справились с предложенными заданиями, уже виден свет в конце нашего интеллектуального туннеля. Осталось выполнить еще одно задание, и мы узнаем, какая команда первой нашла выход. Думаю, это задание не вызовет больших затруднений. Ваша задача сосчитать геометрические фигуры.
За 1 минуту в должны ответить: сколько на рисунке треугольников, ромбов, трапеций, кругов, прямоугольников.
За каждый верный ответ-1 балл.

Ведущий: Задания интеллектуального лабиринта закончились. Вы нашли путь к свободе. И в этом вам помог гибкий ум, находчивость, смекалка и умение вовремя принять верное решение. А вот кто первым нашёл вход из лабиринта, мы узнаем, когда игротехники подведут итоги ваших соревнований. Давайте аплодисментами поблагодарим наших экспертов за то, что они всё это время честно следили за вашим передвижением по сложному лабиринту и попросим их пройти для подведения итогов нашей встречи.
А вам, дорогие участники, после напряжённой работы, я предлагаю расслабиться и посмотреть небольшую концертную программу.

Жюри подводит итоги.
Муз. номера
.

Ведущий: Наступают самые волнительные, самые торжественные минуты. Я передаю слово иготехникам.
Объявление победителей,
Награждение ( сопровождается фанфарами)

Ведущий: Хочу поблагодарить команды за участие, педагогов за подготовку конкурсантов, болельщиков за поддержку. На прощанье мне хочется вам сказать:

Цените школу вы свою,
Наука – вечное дерзанье!
И будьте верны бытию,
И, как к мечте, стремитесь к знанью!
Невежества рассеять тьму
Кто понял формулы о химии,
Поймет и в жизни «что к чему».

Составила педагог – организатор

Категория: Сценариии | Добавил: runouvaelena (19.11.2014) | Автор: Елена Петровна Рунёва E
Просмотров: 2537 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
avatar