Главная » Статьи » Страничка педагога-организатора » Сценариии

"Моё поколение!"

Сценарий деловой игры «МОЁ ПОКОЛЕНИЕ!»
 

Цель: формирование познавательных интересов, обучение мыслительной и практической работе, воспитание ответственного отношения к делу, уважение к социальным ценностям, пропаганда здорового образа жизни, создание атмосферы доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии - с другой.


ХОД ИГРЫ:

Перед началом игры проводится жеребьёвка.
На столах у каждой команды Портфолио игры,
в котором собраны все необходимое для выполнения заданий.
Муз. сопровождение

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех в уютном зале Центра творческого развития и гуманитарного образования на деловой игре «Моё поколение»! Заявки на участие в игре подали …. Команд.
Это команды:
Ведущая: Я с удовольствием представляю деловых людей, которые не только получили желаемую профессию, но и добились в ней определённых успехов. Именно они представляют экспертную группу, которая будет оценивать сегодняшнюю игру. Они точны в своих высказываниях, уверены в правильности своего решения, умеренно строги, безупречны и справедливы. Вот их имена. Знакомьтесь:
Наталья Викторовна Гоцман – методист Информационно методического центра в сфере образования
Руслан Ибрагимович Курманов – директор Центра творческого развития и гуманитарного образования.
Елена Витальевна Швейна – завуч Тарской станции юных натуралистов.
Сергей Александрович Степанов – директор Тарской станции юных техников.
Ирина Петровна Сентерёва – завуч Тарской детской юношеской спортивной школы.
Николай Анатольевич Шатов – директор Тарской станции туристов.
Людмила Алексеевна Вандышева – директор БОУ ДО «ЦДТ»
Как видите, мы постарались, чтобы в состав экспертной группы вошли представители
всех учреждений дополнительного образования г. Тары.
Начать игру, уважаемые команды, я хочу со слов, которые, может быть, вас шокируют, может быть вызовут негодование и даже протест. Ваша задача в ходе игры опровергнуть это мнение и доказать, что вы – молодое поколение, стоящее сейчас перед нами целеустремлённые творческие личности.
Вы – поколение запылившихся книжек,
Про вас никто не напишет роман.
Вы – нация пустых кошельков и дворовых стычек,
Либо тяжелых денег и не имения ран.
Вы слабые душою, но сильные телом.
У вас есть свои боги в лице актеров-однодневок
И собственные словечки и лексикон.
Вы любим, чтобы красивее и подороже,
Ваши сердца еще бьются, хотя ледяные внутри.
Согласны с такой характеристикой?
Тогда докажите, что вы - поколение, строящее великое будущее. поколение 21 века, надежда политиков, гениальные дети новой эпохи.
Мы начинаем деловую игру «Моё поколение!»
Муз отбивка.

На м/м заставка названия игры и название конкурса.

Ведущая: Я объявляю первый конкурс, который называется «Моё поколение!» -это ваша визитная карточка. Максимальная оценка, которую вы можете получить за первый конкурс – 10 баллов
.
№1 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.

Ведущая: Современный человек, чтобы быстро ориентироваться в меняющейся ситуации, должен быть мобильным, уметь быстро принимать решения, решать, казалось бы неразрешимые задачи и загадки, одним словом уметь проявлять смекалку. Сейчас мы проверим, какой смекалкой вы обладаете. Вам будут даны 2 необычных задачи. Вам нужно разобраться, о чём идёт речь и ответить на поставленные вопросы.(Задачи в Приложении к Игре)

Каждой команде даётся текст задачи разрезанный на полоски. На полоски разрезаны и пояснения к задачам. Необходимо решить задачу, ответив на вопросы.
Время на обдумывание 5 минут.
За верное решение команда получает 5 баллов.

№2 САМ СЕБЕ ДИЕТОЛОГ.
Ведущая: Наш следующий конкурс включает в себя 2 задания. Чтобы оставаться активным, быть всегда в форме, иметь хорошее здоровье, необходимо правильно и своевременно питаться. А, значит, нужно знать, какие продукты изобилуют белками, какие жирами, а какие углеводами. Сейчас мы проверим, есть ли у вас подобные знания.
1-я часть: Перед вами таблица, которую надо заполнить. На экране будут представлены изображение продуктов. Ваша задача вписать название этих продуктов в нужную графу таблицы. Сейчас на экране появятся изображения продуктов, которые вам необходимо будет распределить в таблицу.
2 часть: Согласно таблице продуктов, вы должны составить меню на день. Нужно подумать в какое время суток, какие продукты уместно употреблять в пищу, чтобы ваш организм активно работал и своевременно получал разгрузку. Время на задание составляет 8 минут. Максимальная оценка 10 баллов.
Игрокам раздаются таблицы,
листы с пустым меню, ручки.

№3 В МИРЕ ПРОФЕССИЙ.
На м\м описание профессий.
Каждая команда записывает верный ответ на листе контроля.
Ведущая: Школьные годы – золотая пора, чудесное время, время, когда нужно получить прочный багаж знаний, потому что все вы в скором будущем столкнетесь перед выбором профессии, которая во многом определит вашу судьбу. Сейчас вашему вниманию будут представлены описание некоторых распространённых профессий. Ваша задача назвать их, записать на листах контроля и сдать в положенный срок экспертной группе. Время на обдумывание каждого описания 30 секунд. Время начинает отсчёт после моего прочтения задания.
В этом конкурсе вы можете заработать 8 баллов.
Т.е за каждый правильный ответ 1 балл.

1. К труженикам этой профессии относятся слова М.В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут — требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землёй.

2. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырёх человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.

3. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических работ и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности — обязательное условие этой профессии.

4. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьёзному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача — установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путём перекрёстных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами.

5. Этому профессионалу необходима способность тонко различать цвета. Работа требует постоянной концентрации внимания, терпения, аккуратности и физической выносливости, ведь работать приходится весь день на ногах, да ещё в условиях постоянного шума. На этом производстве эта профессия является основной. Конечным результатом его работы является красочные журналы и красивые книги.

6. Эта работа требует от специалистов выносливости и хорошей физической подготовки. Он обеспечивает в жилых помещениях исправную работу водопровода и канализации, системы отопления. Он наблюдает за их эксплуатацией и ремонтирует в случае необходимости.

7. Это наблюдательный и внимательный работник, ему нужна хорошая память, чтобы помнить цвет изделия в определённые моменты изготовления. Производство, где он работает, требует физической закалки и выносливости. Они говорят, что выбрать эту профессию их побудил запах этого самого свежего изделия.

8. Он призван работать над созданием искусственной среды обитания человека. Он создаёт замысел архитектурного сооружения и воплощает в конкретном примере. От результатов его труда зависят комфорт и настроение живущих или работающих в здании людей. Их работу можно назвать творческим процессом.

В мире профессий: 1. шахтёр; 2. доярка; 3. электромонтажник; 4. продавец; 5. печатник; 6. слесарь-сантехник; 7. пекарь; 8. архитектор.


№4 БИРЖА ТРУДА.
Ведущая: Продолжаем тему профессии. Я хочу спросить у вас, с какого возраста подросток может устраиваться на работу и получать заработную плату?
Всё верно, с 14 лет несовершеннолетний подросток имеет право на трудоустройство в каникулярное время. Трудоустройством занимается Управление занятости или, как принято называть в народе, Биржа труда.
Представьте, что вы на приёме у специалиста этой Биржи. Вам предлагают ознакомиться с имеющимися вакансиями. Посмотрите на них и скажите: нет ли в предложенной вакансии нарушений условий труда для несовершеннолетних?
Время на обдумывание 3 минуты. Если нарушения будут выявлены, заполните Исковое заявление в суд. Бланки находятся в портфолио игры.

№5 КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ
«Мы представляем…»
Ведущая: За три предыдущих конкурса мы много о вас узнали. Вы умеете себя подать, представить в обществе. Это вы доказали в конкурсе «Визитная карточка», не погибнете от голода, поскольку мы убедились, что умеете составлять меню на день, ориентируетесь в мире профессий. Но современный человек в наше время должен быть еще и сам себе режиссёр. Домашним заданием для вас было, создать видеоролик, в котором вы расскажете об учреждении дополнительного образования, в котором вы занимаетесь. Мы готовы познакомиться с вашими киноновинками.
Максимальный балл за видеоролик – 10. По критериям учитывается: доступность информации, чёткость и логичность изложения материала,
качество видеосъемки и звукового сопровождения.

№ 6 ПРОЕКТ - БЮДЖЕТ.
У детей прейскурант цен и образец составления сметы.
Ведущий: После долгой работы очень хочется отдохнуть и устроить праздник. Представьте, что организацию праздника для класса поручили именно вашей группе. Вы решили пойти по наименьшему пути сопротивления и отправились в праздничное агентство. Там вам предложили массу интересных идей и атрибутов для вашего праздника. Но, вот незадача! У вас денег всего 5 тысяч рублей. А цены в агентстве намного выше. У вас в портфолио есть прейскурант цен. Ваша задача из представленного перечня услуг составить смету на сумму не более 5000 рублей. Вы должны в течении 5 минут решить, что на ваш взгляд необходимо учитывать в первую очередь при подготовке праздника? Можно ли обойтись без лишних финансовых вложений? Что можно сделать самим?
Время на задание – 5 минут.
10 баллов – максимальная оценка.

№7 «ТАКИЕ, КАК ПУШКИН»
Ведущая: Мы приближаемся к финалу игры. Осталось 2 конкурса. Пока вы уверенно доказываете, что слова, которые я прочитала в начале нашей встречи ошибочны. Давайте сведём все домыслы этих слов на нет. Я хочу напомнить вам, что в первой строчке про вас говорят, как о поколении запылившихся книжек. Я уверена, что это не так. Вы читаете и знаете как современную, так и классическую литературу. Тем более, на все 100% я уверена, что вы очень хорошо знакомы с творчеством А. С. Пушкина. В этом конкурсе перед вами 2 задачи.
1 задача: На листах у вас конечные фразы из известных стихотворений Александра Сергеевича. Ваша задача по предложенным рифмам вспомнить название произведения и записать его.
2 задача: Придумать одно собственное коротенькое стихотворение с одной из предложенных рифм. Время на выполнение 1-й задачи 3 минуты. Время на выполнение 2-й задачи 5минут. Максимальное количество баллов – 10. По «пятерке» за каждую задачу.

№8 ТУРБЮРО.
Ведущий: Каждый человек дорожит местом, где он родился. Настоящий патриот своей родины заботится о её процветании и хочет, чтобы о красоте, богатстве и истории края, в котором он живёт, узнало как можно больше людей. Каждому хочется, чтобы его город был богатым, развитым. Одним из привлечения доходов, денег, является туризм. Чем больше людей будут приезжать в наш город, тем больше будет развиваться в Таре туризм, а, значит, будет развиваться и процветать наш город. Ваша задача за 6 минут придумать рекламную кампанию, почему необходимо обязательно посетить наш город. Вспомните достопримечательности Тары, известных людей, события и составьте рекламу Таре. Максимальная оценка 10 баллов.

Категория: Сценариии | Добавил: runouvaelena (11.12.2015)
Просмотров: 567 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar