Главная » Статьи » Страничка педагога-организатора » Сценариии

"Новая реальность"- программа профильной смены.

Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Программа областной профильной смены для лидеров детских общественных организаций
северных районов Омской области

Автор проекта: Рунёва Елена Петровна.
Педагог-организатор БОУ ДО «ЦДТ»

г.Тара - 2017г.

Информационная карта программы

1. Номинация, в которой представлена программа Программы, направленные на поддержку и развитие молодёжных добровольческих инициатив, детских общественных объединений.
2. Полное название программы Областная профильная программа для лидеров детских общественных организаций северных районов Омской области «Новая реальность».

3. Организация, представившая программу Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
4. Ф.И.О автора, контакты Рунёва Елена Петровна-педагог-организатор БОУ ДО «ЦДТ», тел: 89503393319, раб. тел: 8(381)71 2-12-70, эл. почта:www.runouvaelena@mail.ru

5. Целевая группа и механизм её формирования Главным слагаемым успеха любой профильной смены является педагогический коллектив, изначально имеющий общепедагогический уровень подготовки, состоящий из педагогов – организаторов, психолога и педагогов Центра детского творчества, студентов педагогического колледжа и педагогического университета.

Руководитель смены (координатор)- педагог – организатор БОУ ДО «ЦДТ»
Заведующий
инфирмационно – методическим отделом – (методическое обеспечение программы)
Педагоги – организаторы (организатор и разработчик сценариев для мероприятий, запланированных программой смены.
Психолог - (психолого-педагогическое обеспечение программы)
Спец.кадры - (художник, музыкальный руководитель, звукооператор, физ.рук.) – осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей.
Педагоги дополнительного образования - (отвечают за содержание деятельности своих клубных центров, организуют консультативную и практическую помощь отрядным вожатым, готовят творческие отчёты, мастерские, сценические площадки.)
Вожатые – студенты индустриально – педагогического колледжа и Тарского филиала Омского государственного педагогического университета.

6. Количество и возраст участников программы Количество участников- 140 человек, возраст: 11-16 лет

7. Предполагаемый срок реализации Октябрь-ноябрь 2017 (осенние каникулы)

8. Условия реализации Условия реализации программы.
1. База проведения, оформление.
2. Педагоги, обслуживающий персонал.
3. Материально-техническое обеспечение: музыкальное оборудование, телевизионное оборудование, спортивное снаряжение, канцелярские товары, призовой фонд.
4. Педагоги системы дополнительного образования.
5. Литература.
Для реализации данной программы имеются спортивный инвентарь:
футбольный и волейбольный мячи;
скакалки; дартс;
Наглядное оформление лагеря:
Название лагеря, эмблема.
Дата открытия лагерной смены.
Стенд, отражающий жизнь лагеря:
Режим дня.
Календарь знаменательных дат;
План работы на смену;
«Экран» санитарного состояния;
«Календарь настроения»;
План на день;
«Поздравляем!» (итоги конкурсов, спортивных соревнований и т.д.);
Отрядные уголки;
«Это интересно»;
Информация о жизни детей в лагере для родителей.
Плакаты по ПДД, ППБ.
Уголок здоровья.
Спортивный инвентарь.
Технические средства.
Кружки, спортивные секции.
Планы в лагере (для воспитателей).
Линейки (ежедневно)
Материально-техническое обеспечение смены:
- База проведения – Духовно-патриотический, спортивно-оздоровительный центр «Застава Ермака»
- Оформление кабинетов для занятий, сцены, корпусов проживания.
- Призовой фонд.
- Театральный реквизит.
- Канцелярские товары.
- Литература.
- Компьютер и оргтехника.
- Музыкальное оборудование.
- Кинокамера.
Имеющиеся ресурсы:
Имеющиеся ресурсы:
Помещение образовательного пространства «Застава Ермака» соответствуют требованием техники.
Для реализации данной программы имеются:
кабинеты для занятий;
Музей детского движения (передвижная экспозиция);
спортивная площадка на прилегающей территории;
зал для проведения массовых мероприятий;
автотранспорт (автобус, микроавтобус)
Для реализации данной программы имеются технические средства:
музыкальный центр;
компьютер, ноутбук;
принтер и сканер;
шахматы, шашки;
кегли;
обручи;
инвентарь для игры в теннис;
бадминтон.

9. Предполагаемые результаты Для детей:
1. Приобретение опыта общения со сверстниками.
2. Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
3. Развитие патриотической и гражданской активности.
4. Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.
2. Результаты, касающиеся детского движения района:
– обмен опытом работы детских организация районов Омской области.
( в частности её северной зоны).
3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы профильных смен для актива детских организаций района:
– совершенствование методик организации групповых и индивидуальных форм работы;
– пополнение «копилки» форм работы;
– повышение уровня педагогического мастерства;
– определение степени сформированности ценностных ориентаций у современных подростков.
Для педагогов:
-Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека.
-Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания».
-Получить новый методический опыт системы обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.
-Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.
-Приобрести опыт помощи ребёнку, понять себя, поверить в свои силы, создать ситуацию успеха.

3. Цель и задачи программы Цель: Создание условий для социального становления личности и формирование социально активной позиции школьников через включение в активную деятельность в условиях временного детского коллектива.
Задачи:
– обеспечение смены деятельности с учебной на общественно-значимый досуг и отдых, оздоровление несовершеннолетних
– приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, и, в первую очередь, культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
– обучение лидеров знаниям, умениям, навыкам работы в детских организациях и формирование у них эмоционального настроения на работу в детских объединениях;
– выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала детей, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общения;
- формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
– воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, использовании уникальных способностей летнего времени с целью организации активного общения детей с природой и воспитание экологической культуры.

4. Адресат проектной деятельности Лидеры общественных школьных организаций северных районов Омской области

5. Сроки реализации программы Август 2016
6. Направления деятельности 1Культурно-историческое
2.Гражданско-патриотическое
3.Духовно-нравственное
4.Спортивно-оздоровительное
5.Эстетическое
6.Игровое
7. Краткое содержание программы Программа предназначена для:
- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
-формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья,
-формирование бережного отношения к природе к историческому и духовному наследию своей Родины.

В какой-то степени эти цели и задачи являются универсальными и присутствуют в каждой смене. Однако, разрабатывая модель конкретной смены, особенно актуальными стали задачи:
– изучить особенности современного состояния ценностного сознания подростков;
– выяснить, готов ли к самостоятельному выбору норм и ценностей современный молодой человек;
– определить, какие ценности старшего поколения принимает молодёжь, какие отвергает;
– найти пути актуализации значимости формирования ценностных ориентаций школой, внешкольными учреждениями, детскими организациями.

8. Показатели результатов реализации программы Тестирование в начале и в конце смены, работа психолога, участие в мероприятиях и занятиях «Академии лидерства», анкетирование, мониторинг.
9. Бюджет программы. Финансирование 10 дней пребывания участников смены за счет средств областного бюджета.
Смена предполагает дополнительные расходы за счет доплаты родителей.
Родительская доплата составляет 700 рублей. (семьсот рублей)(на одного участника смены)
Доплата будет израсходована:
Футболка с логотипом смены 1шт – 350 рублей (триста пятьдесят рублей)
Значок с эмблемой смены – 1 шт. 100 рублей (сто рублей)
Призовой фонд – 250 руб. (двести пятьдесят рублей)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Программа профильной смены лидеров детских общественных объединений северных районов Омской области «Новая реальность» разработана с учетом программы «Российское движение школьников» и с учетом потребностей и пожеланий детей-участников предыдущих областных и районных профильных смен.
В правительственных документах, определяющих стратегические направления модернизации российского образования, ставится вопрос о достижении нового качества воспитания и образования. Потребность в новом качестве возникла в связи с тем, что приобретенные знания используются детьми только в контексте учебной дисциплины, а не в различных ситуациях реальной жизни. Сложившаяся ситуация усилила необходимость переориентировать образование с овладения большим запасом не всегда нужных для всех знаний на формирование компетенций, необходимых для успешной социализации детей.
Овладение навыками самоорганизации решает основные задачи такого компетентностного подхода, так как самоорганизация формирует условия для превращения знаний в компетенцию, т.е. для развития практических навыков применения знаний в различных жизненных ситуациях.
Для успешной социализации, для проявления конкурентоспособности в современных условиях человеку необходимы следующие качества:
- умение защищать свои интересы;
- умение самостоятельно обучаться;
- умение брать на себя ответственность;
- умение планировать и реализовывать свои планы;
- способность работать с различными формами представления информации;
- умение устанавливать бесконфликтные отношения, работать в группе и др.
Навыки самоорганизации гарантировано обеспечивают эти качества, а также активную гражданскую позицию.
В процессе работы профильной смены «Новая реальность» ребятам предстоит ответить на ряд жизненно важных вопросов, таких как:
Что приводит к счастью и вносит смысл в жизнь?
Где источник жизненных сил?
Как разорвать цепь формирования сознания, построенную на конкуренции?
Как вместо человека потребителя вырастить в себе человека созидателя, человека-творца?
Какие качества необходимы для выживания?
В чем смысл единения (сил, детей, организаций)? И др.
Гораций говорил: «Не надо пересекать мир в поисках счастья, оно всегда на расстоянии вытянутой руки от вас». Это расстояние и станет основным объектом исследования на смене.
Стремление к объединению – естественная потребность детей и подростков. Объединяясь в группы, команды, компании дети, прежде всего, реализуют потребность в общении, обмене знаниями, опытом.
Достигнуть этого они могут в конкретной игровой, учебной, трудовой, общественной деятельности. Ребенок видит в детском объединении и средство социальной защиты. Здесь происходит его саморазвитие, самосознание, самореализация.
Необходимость подготовки юных организаторов в самодеятельных детских объединениях очевидна: подростки не обладают заведомо всей необходимой совокупностью знаний и навыков для исполнения непростых функций вожака и организатора жизни своей организации, без него развитие реальной детской самодеятельности просто невозможно.
Ежегодно возникает необходимость в активизации и обновлении, обучении органов ученического самоуправления школы и привлечении новых участников детского школьного движения.
В настоящее время трудно представить себе человека, который не стремился бы к достижениям высокого результата в выбранном деле. Но это стремление нужно поддерживать и активизировать. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «активом» и «пассивом» стирается постепенно.
Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера.
Досуг, игры, тренинги должны побуждать детей к приобретению новых знаний по здоровьесберегающим технологиям, к серьезным размышлениям, умениям и практическим навыкам самоуправления.
Поэтому программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть и обучиться организации и проведению мероприятий различного уровня и направленности, узнавая много нового.

Данная программа составлена для работы разновозрастных отрядов, где будут отдыхать дети младшего возраста и подросткового, являясь их старшими товарищами и помощниками.
Специфика данной смены определяется потребностями детского движения в районе, в области, которые, в свою очередь, связаны с проблемами страны.
Одна из проблем современности – это проблема ценностей. По мнению философов, социологов, в российском обществе образовался своеобразный «ценностный вакуум», когда старые ценности обесценились, а новые еще не сформировались в достаточной степени.
Процесс формирования ценностных ориентаций происходит в подростковом возрасте при любых условиях достаточно трудно. В современной ситуации он еще больше усложнился: в семьях разный подход к воспитанию; школа, зачастую, находится в стороне от процесса формирования ценностных ориентаций; СМИ демонстрируют высокие жизненные стандарты.
Необходимость организации процесса ценностного ориентирования на профильной смене «Новая реальность»обусловлена следующими обстоятельствами:
 лидер в детской организации – образец для подражания, следовательно, ценностные ориентации и качества личности им соответствующие, должны развиваться у него в ускоренном темпе;
 лидер должен обладать навыками проектирования своей деятельности и деятельности организации, направленной на достижение социально-значимых целей и постижение социально-значимых ценностей;
 лидер должен обладать навыками поисковой деятельности;
 лидер должен ориентироваться в приоритетных ценностях современности и способствовать организации деятельности детского объединения в соответствии с ними;
 лидер должен обладать качествами духовности и гражданственности, развитие которых происходит в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям.
Детские организации – один из важных институтов социализации, который, наряду с другими институтами, призван решать актуальные проблемы воспитания.
Проблема ценностного ориентирования подрастающего поколения – одна из наиболее важных воспитательных проблем, в решении которой, в равной степени, должны принимать участие и детские организации.
Работа смены должна проходить в нетрадиционной игровой форме, как наиболее близкой и доступной для детской психики.
Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме.
Программа предусматривает мероприятия познавательного, развлекательного и спортивного характера, по соблюдению гигиенических правил, режиму питания, правилами поведения за столом и т.д.
Реализация данной программы рассчитана на привлечение к работе разных медицинских специалистов, работников правоохранительных органов, психологов и педагогов БОУ ДО « Центр детского творчества» и других учреждений дополнительного образования.
Программа рассчитана на детский коллектив общей численностью 140 человек.

НОВИЗНА: Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Наша область и Тарский район полностью поддержали идею создания детской организации. В области созданы пилотные школы, которые уже ведут работу по этой программе.
Проект профильной смены «Новая реальность» разработан с учетом направлений деятельности «РДШ» и программой дней единых действий. В течение смены организаторы проекта проведут работу по всем направлениям деятельности РДШ с участниками смены. Разработаны мероприятия в соответствии с календарём единых действий РДШ, которые приходятся на сроки проведение смены - 4 ноября День народного единства.
На современном этапе развития общества образование разнообразных детских объединений – это закономерное явление. После реформирования пионерской организации в России появилось множество разнообразных детских объединений.

Краткая характеристика участников программы:
Лидеры детских школьных организаций северных районов Омской области. Возрастная категория: от 11- до 16 лет, 140 человек
Педагогический коллектив БОУ ДО «ЦДТ», учреждения дополнительного образования
г. Тары.

Цель:
Создание условий для социального становления личности и формирование социально активной позиции школьников через включение в активную деятельность в условиях временного детского коллектива.
Задачи:
– обеспечение смены деятельности с учебной на общественно-значимый досуг и отдых, оздоровление несовершеннолетних
– приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, и, в первую очередь, культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
– обучение лидеров знаниям, умениям, навыкам работы в детских организациях и формирование у них эмоционального настроения на работу в детских объединениях;
– выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала детей, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общения;
- формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
– воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, использовании уникальных способностей летнего времени с целью организации активного общения детей с природой и воспитание экологической культуры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Этапы реализации программы:
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильной смены начинается серьёзная подготовка.
Деятельностью этого этапа является:
• Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке профильной смены.
• Подготовка методического материала для организаторов смены;
• Подбор кадров: педагогов, вожатых
• Составление необходимой документации для деятельности смены
(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь день.

Основной деятельностью этого этапа является:
• Встреча детей, проведение входящей диагностики, анкетирования ;
• Запуск программы;
• Формирование органов самоуправления;
• Знакомство с правилами жизнедеятельности.

Основной этап
• Реализация основной идеи смены;
• Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
Подведение итогов смен;
Анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами.

Сроки действия программы:
По продолжительности программа является краткосрочной - 10 дней.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
• Закон «Об образовании РФ»
• Указ Президента РФ от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
• Положение о лагере дневного пребывания
• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
• Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
• Распоряжение Правительства Омской области от 16.02.2015 №16-рп "Об обеспечении оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних в 2015 году"
• Приказы Комитета по образованию.
• Должностные инструкции работников.

Основное содержание программы:
Создание условий для отдыха, сохранения и укрепление здоровья, а также работа по формированию духовно-нравственных качеств, по патриотическому и гражданскому воспитанию является одним из основных направлений деятельности профильной смены.
Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности:
• праздники, конкурсы, викторины,
• спортивные соревнования и мероприятия,
• посещение культурно-развлекательных учреждений,
• ролевые и творческие игры,
• акции,
• мониторинговую деятельность.
Реализация программы проходит на основе организации коммуникативных, творческих развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнения заданий по рефлексии.
Образовательная деятельность в рамках профильной смены «Новая реальность» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России (района, города), изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.
Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение музеев:
• музея воинской славы школы №2, Гимназии №1 им. А. М. Луппова,
• музея Ульянова,
• музея детского движения ЦДТ.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен акций «Поезд весёлых друзей», «Мы в ответе за будущее».
Трудовая деятельность подразумевает разработка и реализация краткосрочных проектов, действующих в течении смены.

Принципы, подходы и виды деятельности по реализации
профильной программы «Новая реальность».

1.Опора на интересы детей и их желание действовать.
Позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личностного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития.

2.Самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоанализ.
Способствуют развитию отдельных аспектов личности ребенка.
Самоанализ деятельности своей и своих друзей; качеств, проявившихся в этой
деятельности; изменений, произошедших в себе и окружающих; изменений
своего места в коллективе развивает самосознание и расширяет горизонты
самопознания школьников.
Целенаправленное сознательное самовоспитание
приводит к самосовершенствованию личности, а совершенствование навыков
самоорганизации, проявление самостоятельности способствуют самореализации.

3.Принцип «Каждое дело— творчески, а иначе — зачем?»
Реализация этого принципа способствует проявлению и развитию творческого потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела.
В процессе «обучения лучшей жизни путем включения в лучшие отношения» приобретается опыт гуманного отношения к окружающим, развиваются личностные качества, способствующие прогрессивному развитию коммуникативного потенциала личности школьника.

4.Отношения со взрослыми на основе сотрудничества.
Отношения со взрослыми, выстроенные по такому принципу, помогают ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества.
Объединение взрослых и подростков в социальной деятельности дает возможность первым организовать со своими воспитанниками эффективное сотрудничество, являющееся непременным условием воздействия на самоопределение воспитанников, а вторым — самоутвердиться в деятельности наравне со взрослыми, получать образцы деятельности по достижению поставленных целей.

5.Личностный подход.
Предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности.

6.Коллективно-творческая деятельность.
Предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, самостроительства, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора.
Кроме того, она является средством:
• осознания подростками своего «Я»;
• осознания своего «Я» как отличного от других «Я»;
• осознания того, как их «Я» воспринимается другими;
• осознания себя в коллективной деятельности (деле);
• приобретения навыков высказывать свое мнение,
• понимать и принимать чужую точку зрения и отстаивать свою.

7. Метод педагогического взаимодействия .
Осуществляется путем создания особой среды, в которой дети чувствуют себя благополучно, комфортно.
Это достигается тем, что учителя используют методы положительного стимулирования (одобрение, похвалу, благодарность и т. д.), верят в возможность роста личности ребенка.
В такой среде исчезает дистанция возраста и должности, остается чело¬веческое общение, которое создает особый образ жизни: мир гуманности, взаимного уважения и доверия.

Основные системообразующие элементы профильной смены.
Утро: ритуал утра, здоровьетворение, образ дня.
Основной блок: коллективная работа по осознанию выдвинутых проблем; технологические игры; «Академия лидера», творческие мастерские, проблемные лаборатории, психологические гостиные.
Вечер: Праздники Великих Смыслов; Вечерние ритуалы, отрядные огоньки; Координационный совет смены; проектные и аналитические планерки; описание результатов.

Смысловое поле профильной смены
В течение 10 дней ребятам предстоит постичь 10 секретов счастья. Для этого им предлагается специальная игровая модель.
Попадая в программу, каждый ребенок становится участником игровой модели, определяет своё место в ней и тот вклад, который он может принести. С первых дней пребывание в лагере детям предлагается легенда смены. В конце смены дети должны освободить синюю птицу. Птицу счастья, мечты, творчества и свободы.
«Оживить» модель дети могут посредством культурных, духовно-нравственных ценностей, достижений науки и техники, представленных в образе Ключей.
Принимая участие в общелагерных мероприятиях, отрядных делах и повседневной жизни ребята имеют возможность получать Ключи, фиксировать их на игровой модели, тем самым символично обогащая этими ценностями или достижениями заставу Ермака.
Вторым направлением игровой модели становится реализация отрядных проектов определенной тематики. В процессе работы над проектами каждый ребенок лучше познает себя и других, анализирует полученный опыт, делает выводы и узнает новое о себе и других.
Этот процесс самопознания и саморазвития отражается в индивидуальной книге участника программы, которая называется «Знакомство со мной», которую дети заполняют в течение заезда.
Помогает ребятам в заполнении книги педагог – психолог. Кроме анкетирования, тренингов, работе в группах, он при необходимости оказывает индивидуальную помощь детям и родителям, нуждающимся в советах психолога.

Игровая модель программы.
Легенда смены: «Тайна Заставы Ермака».
Когда-то, очень давно, на берегу могучего седого Иртыша существовала застава. Правил той заставой бесстрашный казак Тимофей Ермак.
Привёл казак свою дружину, чтобы Сибирь покорить, города красивые строить, жизнь людей сделать лучше.
Красивые башни крепости заставы Ермака возвышались над рекой, и люди, проходя мимо, восхищались их необычностью.
В замке жила Прекрасная Синяя птица. Она хранила принадлежащие ей сокровища Знаний. Именно эти сокровища помогали жителям не быть равнодушными, учили доброте и взаимовыручке.
Каждый день в заставе Ермака проходил интересно: у жителей находилось время и на труд, и на отдых.
По древней традиции каждый день заканчивался большим ярким праздником, который устраивали сами жители, а помогала им в этом волшебная Синяя птица.
За умение трудиться и отдыхать, за помощь друг другу Ермак щедро награждал жителей заставы. Мир и радость, песни и сказки, традиции разных народов были постоянными гостями этой заставы. Почему? Да потому, что Синяя птица умели творить чудеса.
Обыкновенные люди жили счастливо в мире и согласии с Синей птицей, потому что любили историю и культуру, уважали мнение других, умели любить и постоянно стремились сделать мир вокруг себя лучше и интереснее.
Хотели знать еще больше и дарить знания другим людям. Но однажды злая волшебница по имени Равнодушие, чтобы завладеть Сокровищами Знаний, наложила на жителей заставы Ермака заклятие холодного сердца. А Синяя птица – птица добра, удачи, милосердия не смогла жить, видя, равнодушие и черствость жителей заставы и улетела далеко от Сибирских просторов и могучей реки Иртыш, со слезами покидая прекрасную заставу славного Ермака.
Никто не знает, когда и почему это случилось.
Сохранилась лишь легенда о том, что знание и ум, искренний интерес и стремление проникнуть в тайны познаний помогут вернуть Синюю птицу в заставу Ермака и все Сокровища местного . И вернётся в Заставу прежняя жизнь.
Чтобы осуществить мечту Синей птицы о возвращении в родные места, и умерить гнев злой волшебницы ребятам предстоит найти 7 ключей, тем самым постичь главные человеческие ценности.
Во время путешествия детей также ждут препятствия, преодолев которые они достигнут желаемой цели. Только смелые, отважные, мудрые и находчивые смогут пройти все испытания и получить достойные звания и награды.
В соответствии с игрой создается карта, в которой отмечены места, где побывают все жители, путешествуя по заставе
Структура смены:
Ребята живут дружинами ( 6 отрядов – 6 дружин)
Выбирается Воевода дружины. (командир отряда)
В первый день ребятам предлагается выбрать направление по интересам, придумать название, флаг, гимн, герб, паспорт дружины (уголок отряда) и выбрать Старейшину.
Каждое утро регионы собираются на «поверку», которая проходит на «Площади встреч».
С первого дня открываются мастерские-занятия по направлениям, которые ведут ремесленники, мастеровые, специально придуманных легендой смены .
В лагере вводятся специальные названия должностных лиц:
Хранитель Заставы – директор лагеря «Застава Ермака».
Атаман дружины – начальник смены.
Главный Советник – педагог – организатор.
Воевода– командир отряда.
Целитель замка – медицинский работник.
ОСН – отряд особого назначения. Детское самоуправление лагеря.
Советники– воспитатели отрядов. вожатый.(ая)
Мастеровые, ремесленники – педагоги художественно – эстетического, декоративно - прикладного направления.
Мобильный отряд – педагоги по направлениям работы: туристическое, краеведение, патриотическое направление.
Кравчие – повара.
Поселенцы– дети, участники профильной смены.
Стольники – дежурные на кухне. (ежедневно из участников смены)
Смотритель - охрана лагеря.
Хозяйственный двор – рабочие .
Избирается специальный отряд «ОСН» - Отряд Особого Назначения.
«ОСН» является моделью детского самоуправления смены.
В ходе функционирования модели детского самоуправления реализовываются следующие функции:
Коммуникативная - способствует развитию различных форм общения «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество».
Регулятивная - проявляется в процессе выполнения детьми управленческих, организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений.
Функции социальных связей.
Организаторская.
Досуговая.
Позиция взрослого при функционировании модели отражается в следующих правилах:
не подменять детей там, где они сами могут справиться;
поддерживать идеи детей;
уважать решение детей, помогать их реализовывать;
избегать прямого нажима, стараться убеждать, объяснять.
«ОСН» участвует в планировании, обсуждении, подготовке и проведении мероприятий различной направленности в течении всей лагерной смены. Сообщает о плане на день в дружину.
Выбирается из самых активных участников смены.
Ежедневно на утренней поверке лучшие дружины награждаются отличительными знаками.
С первых дней проводятся тренинги, где обучают жителей Заставы Ермака взаимодействию, умению работать в команде, преодолевать трудности и конфликты, на умение работать в команде, на сплочение.
Между отрядами каждый день проводятся состязания, интеллектуальные и спортивные марафоны, КТД и т. д.
Каждая дружина имеет форму (футболки) определённого цвета, значки смены. Специально изготавливаются знаки награждения и поощрения.
Форма награждения и поощрения:
За участие и победу в мероприятиях регионы (отряды) получают награды:
Общеотрядные:
I место – «Орден Ермака II место – «Медаль Хранителя, III место –«Знак дружины»
Значок Надежды – за участие в мероприятии, помощь в оформлении и организации и проведении мероприятий. За 10 «Значков Надежды» даётся «Медаль Хранителя».
На протяжении всей смены «Тайна Ермака» Атаманом дружины и Главным советником ведется «Книга Достойных».
«Книга Достойных» - в неё заносятся имена лидеров, особо отличившиеся в мероприятиях в течение всей смены.
«Достойная Дружина» - По итогам соревнований смены выбирается дружина (отряд) – победитель, которому присваивается это звание.

«10 секретов счастья»
(По книге Адама Джексона)
Первый секрет Истинного Счастья – сила отношения. Мое счастье основано на моем отношении к жизни. Я настолько счастлив, насколько настроен на это мой разум. С этого момента я начну настраивать мой разум на ощущение счастья. Если я буду надеяться на лучший результат, то я быстрее его достигну. Счастье – это выбор, который я могу сделать в любое мгновение, в любом месте.
Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. Начиная с этой минуты, я буду искать во всем и в каждом что-то положительное. В любой стрессовой ситуации следует задать себе три вопроса: Что в этой ситуации замечательного? Что еще не совершенно? Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию и получить удовольствие от этого процесса? Зерном Истинного Счастья является благодарность. С этого момента я буду искать то, за что могу быть благодарен. Несчастным или счастливым меня делают мои мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя мыслями, я управляю своим счастьем.
Второй секрет Истинного Счастья – сила тела. Движение влияет на чувства. Физические упражнения (по 30 минут в день) облегчают стресс и вызывают в теле химические реакции, благодаря которым мы чувствуем себя хорошо. Осанка воздействует на чувства. Бодрая поза тела вызывает ощущение счастья. Питание влияет на то, как мы себя чувствуем. Необходимо употреблять больше овощей, фруктов, грубых зерен и бобовых.
Третий секрет Истинного Счастья – сила мгновения. Счастье кроется в каждом мгновении, нужно только извлекать его из каждого мгновения. В воспоминаниях следует накапливать как можно больше таких мгновений.
Жизнь в текущем мгновении рассеивает сожаления, преодолевает беспокойство и снижает стресс. Каждый новый день является началом новой жизни. Посмотри на этот день! В его кратком течении кроются все истины. Реалии существования: блаженство роста, слава действия, великолепие красоты. Ибо вчера – только сон, а завтра – лишь видение.
Но прекрасная жизнь сегодня делает любое вчера сном счастья, и каждое завтра – видением надежды. Присмотрись к этому дню. Это приветствие рассвета!
Четвертый секрет Истинного Счастья – сила представлений о себе. Человек является тем, что он о себе думает. Мы такие, какими себя считаем. Если я недоволен собой, то я недоволен и всей своей жизнью.
Поэтому для того, чтобы обрести счастье, надо научиться быть довольным собой. Каждый человек уникален. Люди являются нашими зеркалами, но это кривые зеркала.
Чтобы преодолеть недовольство собой, необходимо:
- определить, как возникли негативные представления и справедливы ли они (если да, то следует приняться за изменение себя);
- ежедневно высказывать себе позитивные утверждения о себе;
- вести себя так, как будто вы такой, каким хотели бы быть;
- спрашивать себя, к чему в себе вы относитесь с уважением.
Пятый секрет Истинного Счастья – сила цели. Цели придают нашей жизни смысл и содержание. Если у нас есть цель, мы сосредоточены на достижении удовольствия, а не на избавлении от страданий.
Цели делают трудные периоды более легкими, а хорошие времена еще более приятными. Метод «кресла-качалки» (вы сидите в кресле-качалке и размышляете: о чем вам приятно вспоминать, чем в прошлом вы гордитесь, какие отношения с людьми вам удалось создать, каким человеком вам хотелось бы быть дальше) позволяет выбрать цели на всю жизнь. Запишите свои цели и перечислите их по возможности.
Шестой секрет Истинного Счастья – сила смеха. Чувство юмора облегчает стресс и вызывает ощущение счастья. Смех повышает умение решать задачи.
В любых обстоятельствах можно найти смешное. Вместо вопроса «Что плохого в этой ситуации?» спрашивайте себя «Что в ней могло бы быть смешным?» Помните двухшаговую формулу антистресса: не волнуйся о мелочах, большая часть жизни состоит из мелочей.
Седьмой секрет Истинного Счастья – сила прощения. Невозможно быть счастливым, если в вас остались ненависть и обиды. От ваших обид не страдает никто, кроме вас. Ошибки и неудачи – это всего лишь уроки жизни. Прощайте других, прощайте самого себя.
Восьмой секрет Истинного Счастья – сила дарения. Счастье не живет в обладании и приобретении чего-то для самого себя. Оно кроется в умении давать и помогать другим. Радость и счастье – это бумеранг, чем больше мы приносим другим, тем больше обретаем сами. Счастье можно творить, отыскивая способы подарить его окружающим.
Девятый секрет Истинного Счастья – сила взаимоотношений. Качество жизни определяется качеством взаимоотношения с людьми. Каждый человек испытывает потребность в других. Близкие взаимоотношения делают хорошие времена еще более приятными, а трудные периоды – более легкими. Радость, которой делятся – двойная радость, проблема, которой делятся – половина проблемы. Скрытая от людей проблема раздувается до огромных масштабов, до ощущения бессилия и беспомощности. Относитесь к каждому человеку так, словно никогда больше его не увидите.
Десятый секрет Истинного Счастья – сила веры. Сделай счастье своей верой и основной целью без веры не может быть продолжительного счастья. Вера вызывает доверие к людям, успокаивает разум и освобождает душу от сомнений, тревог, беспокойств и страха. Сила веры начинается с веры в себя.

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Примерное календарно – тематическое планирование.
День 1-й: «Приключения начинаются!»
1-й секрет счастья: СИЛА ОТНОШЕНИЙ:
Время Название мероприятия
Место проведения

08.00 –11.00
Заезд участников смены
Холл лагеря.
11.00 –13.00 Дела житейские:
Знакомство;
Формирование дружин; (отрядов)
Выбор Воеводы (командира отряда)
Выбор ОСН.
Соборное место. (Отрядное место.)
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед. Столовая.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Полдник) Столовая.
16.30 – 17.00 Полчаса на всё.
(свободное время) Отрядное место.
17.00 –18.30 «Ключ к успеху»
игра - маршрутка. Территория лагеря.
18.30 – 19.00 Полчаса на всё.
(свободное время) Отрядное место.
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
19.30 – 20.30 «Мы разные – но мы вместе!»- игровая программа на знакомство Подготовка отрядов.
20.30 – 21.30 «Мы разные- но мы вместе»- конкурсная программа. «Площадь встреч»
(Актовый зал)
21.45 – 22.00 Сонник. Столовая.
22.00 «Я + ТЫ = МЫ»
Огонёк знакомства.
Гигиенические процедуры.
Отбой.

День 2-й:
2-й секрет счастья «СИЛА МГНОВЕНИЯ»
Время Название мероприятия
Место проведения
08.00 – 08.30 Подъём.
Гигиенические процедуры.
08.30 – 08.50 Утренняя поверка.
(построение дружин) Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза. Столовая.
09.30 – 10.00 «Дела житейские»
Подготовка к открытию смены. Соборное место. (Отрядное место.)
10.30 – 11.00 Торжественное открытие смены Площадь встреч
11.00 –13.00 Академия лидерства
«РДШ – новая реальность»
(работа по группам)
«Школа ремёсел»
«Школа танца»
«Вечные истины»
«Познай себя»
(минутки психолога) Соборное место. (Отрядное место.)
Спортивный зал
Актовый зал.
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед. Столовая.
13.30 – 14.00 «Вместе с песней» Площадь встреч.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Полдник) Столовая.
16.30 – 18.30 «Дела житейские»
Оформление флага дружины.
Создание эмблемы дружины
Визитная карточка дружины (самопредставление)
18.30 – 19.00 Полчаса на всё.
(свободное время) Отрядное место.
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
19.30 – 20.30 Подготовка к вечернему мероприятию
«В любом месте веселее вместе! Защита флага, эмблемы, визитная карточка дружины. Соборное место. (Отрядное место.)

20.30 – 21.30 «Знакомьтесь – это мы!» - программа знакомства. «Площадь встреч»
(Актовый зал)
21.45 – 22.00 Сонник. Столовая.
22.00 Гигиенические процедуры.
Отбой.
День 3-й:
3-й секрет счастья: СИЛА ТЕЛА»
Время Название мероприятия
Место проведения
08.00 – 08.30 Подъём.
Гигиенические процедуры.
08.30 – 08.50 Утренняя поверка.
(построение дружин) Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза. Столовая.
09.30 – 10.00 Дела житейские»
Операция «Чистюля» Соборное место. (Отрядное место.)
10.00 – 11.30 «На встречу спорту»
Спортивные соревнования.
Площадь встреч
11.30 – 13.00 Выпуск газеты дружины «Новости Заставы»
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед. Столовая.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Полдник) Столовая.
16.30 – 18.00 Академия лидерства.
18.30 – 19.00 Полчаса на всё.
(свободное время)
Отрядное место.
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
19.30 – 21.00 Подготовка к вечернему мероприятию
«Покорители вершин» Соборное место. (Отрядное место.)

20.30 – 21.30 «Покорители вершин» - шоу достижений. «Площадь встреч»
(Актовый зал)
21.45 – 22.00 Сонник. Столовая.
22.00 Гигиенические процедуры.
Отбой.

День 4-й:
4-й секрет счастья: СИЛА ЦЕЛИ.
Время Название мероприятия
Место проведения
08.00 – 08.30 Подъём.
Гигиенические процедуры.
08.30 – 08.50 Утренняя поверка.
(построение дружин) Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза.
Столовая.
09.30 – 10.00 «Дела житейские»
Свободное время. Соборное место. (Отрядное место.)
10.00 – 12.00 Академия лидерства
Диспут «Перспективы развития РДШ- детское мнение» Отрядное место.

Актовый зал.

Спортивный зал.
12.00 –13.00 Оформление паспорта дружины
Отрядный уголок. Соборное место. (Отрядное место.)
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед Столовая.
13.30 – 14.00 «Вместе с песней» Площадь встреч.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Полдник) Столовая.
16.30 – 19.00 Подготовка к конкурсу агидбригад «Мы-школьники России» Выпуск газеты «Это рассказ о нас»
Завершение оформления паспорта дружины.
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
19.30 – 20.00 «Полчаса на всё»
Свободное время. Соборное место. (Отрядное место.)
20.00 – 21.30 Конкурс агидбригад «Мы – школьники России» «Площадь встреч»
(Актовый зал)
21.45 – 22.00 Сонник. Столовая.
22.00 Гигиенические процедуры.
Отбой.

День 5-й:
5-й секрет счастья: СИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ

Время Название мероприятия
Место проведения
08.00 – 08.30 Подъём.
Гигиенические процедуры.
08.30 – 08.50 Утренняя поверка.
(построение дружин) Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза.
Столовая.
09.30 – 10.00 «Дела житейские»
Свободное время. Соборное место. (Отрядное место.)
10.00 – 11.00 Выпуск газет «Секреты счастья» Отрядное место
11.45 –13.00 Подготовка к деловой игре «Беру ответственность на себя!»
Соборное место. (Отрядное место.)
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед. Столовая.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Сонник) Столовая.
16.30 – 19.00 Деловая игра «Беру ответственность на себя!»
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
20.00 – 21.30 Развлекательно-познавательная программа «Вечер разгаданных и неразгаданных таин» «Площадь встреч»
(Актовый зал)
21.45 – 22.00 Сонник. Столовая.
22.00 Отрядный огонёк. Гигиенические процедуры.
Отбой.

День 6-й: 6-й секрет счастья: СИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

Время Название мероприятия
Место проведения

08.00 – 08.30 Подъём.
Гигиенические процедуры.
08.30 – 08.50 Утренняя поверка.
(построение дружин) Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза.
Столовая.
09.30 – 10.00 «Дела житейские»
Свободное время. Соборное место. (Отрядное место.)
10.00 – 12.00 Академия лидерства
Учимся взаимодействию.
«Школа ремёсел»
«Вечные истины»
«Танцуй со мной!» - мастер – класс по хореографии. Отрядное место.

Актовый зал.

Спортивный зал
12.00 –13.00 Подвижные игры на свежем воздухе. Площадь встреч.
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед Столовая.
13.30 – 14.00 «Вместе с песней» Площадь встреч.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Сонник) Столовая.
16.30 – 18.30 Сюжетно-ролевая игра «Формула успеха»
18.30 – 19.00 «Полчаса на всё!»
Свободное время. Отрядное место.
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
19.40 - 21.00. Творческий марафон «Много голосов – один мир!» Площадь встреч.
21.45 – 22.00 Сонник. Столовая.
22.00 Гигиенические процедуры.
Отбой.

День 7-й: 7-й секрет счастья: СИЛА ЕДИНСТВА. (День народного единства).

Время Название мероприятия
Место проведения
08.00 – 08.30 Подъём.
Гигиенические процедуры.
08.30 – 08.50 Утренняя поверка.
(построение дружин) Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза.
Столовая.
09.30 – 10.00 «Дела житейские»
Свободное время. Соборное место. (Отрядное место.)
10.00 – 12.00 Музыкально-познавательная программа «Защитники земли русской!»
12.00 –13.00 Оформление тематического стенда «В единстве сила!» Площадь встреч.
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед Столовая.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Полдник) Столовая.
16.30 – 19.00 «Сибирью славится Россия»
Подготовка к вечернему мероприятию «Игры народов Сибири», к этнодискотеке. Отрядное место.
18.30 – 19.00 «Полчаса на всё!»
Свободное время. Отрядное место.
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
20.00 - 21.30. «Игры народов Сибири»
Этнодискотека. Площадь встреч.
21.45 – 22.00 Сонник. Столовая.
22.00 Гигиенические процедуры.
Отбой.

День 8-й:8-й секрет счастья: СИЛА СМЕХА.

Время Название мероприятия
Место проведения
08.00 – 08.30 Подъём.
Гигиенические процедуры.
08.30 – 08.50 Утренняя поверка.
(построение дружин) Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза.
Столовая.
09.30 – 10.00 Подготовка к КТД «Сила юмора и смеха»
Соборное место. (Отрядное место.)
10.00 – 12.00 Конкурс комиксов «Вместе мы – сила!» Актовый зал..
12.00 –13.00 Подготовка к технологической игре «Воздушные шары» Отрядное место.
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед. Столовая.
13.30 – 14.00 «Вместе с песней» Площадь встреч.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Полдник) Столовая.
16.30 – 19.00 Технологическая игра «Воздушные шары» Отрядное место.
18.30 – 19.00 Подготовка к КТД «Сила юмора и смеха» Отрядное место.
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
19.40 - 20.40. Подготовка к КТД Актовый зал.
20.40 – 22.00 КТД «Сила юмора и смеха»
Сонник. Столовая.
22.00 Гигиенические процедуры.
Отбой.

День 9-й: 9-й секрет счастья СИЛА ДАРЕНИЯ.

Время Название мероприятия
Место проведения
08.00 – 08.30 Подъём.
Гигиенические процедуры.
08.30 – 08.50 Утренняя поверка.
(построение дружин) Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза.
Столовая.
09.30 – 10.00 «Дела житейские»
Свободное время. Соборное место. (Отрядное место.)
10.00 – 12.00 Подготовка к конкурсу «Коса – девичья краса» Отрядное место.
12.00 –13.00 Конкурс «Коса – девичья краса» Актовый зал.
13.00 –13.30 Дневная трапеза.
Обед. Столовая.
13.30 – 14.00 «Вместе с песней» Площадь встреч.
14.00 –16.00 Час тишины на Заставе
(Тихий час)
16.00 –16.30 Перекус
(Полдник) Столовая.
16.30 – 19.00 Подготовка к гала – концерту «Наше время пришло» Отрядное место.
19.00 – 19.30 Вечерняя трапеза.
(Ужин) Столовая.
19.45 - 21.30. Гала – концерт «Пока все вместе» Площадь встреч.
21.30 – 22.00 Прощальный костёр «Праздник Великих смыслов»
Сонник. Столовая.
22.00 Гигиенические процедуры.
Отбой.

День 10-й:10-й секрет счастья СИЛА ВЕРЫ

Время Название мероприятия
Место проведения

08.00 – 08.30
Подъём.
Гигиенические процедуры.

08.30 – 08.50
Утренняя поверка.
(построение дружин)

Площадь встреч.
09.00 – 09.30 Утренняя трапеза.
Столовая.
10.00 – 11.00 Уборка комнат и отрядных мест
11.00 – 13.00 Экология души

13.00-13.30 Обед.

14.00 – 14.40 Торжественное закрытие смены «Расстаются друзья»

15.00- 15.30 Гитара по кругу. Отъезд участников смены.

Список литературы

1. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база планирование, программирование работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольном и загородном лагере. Волгоград. Учитель, 2005
2. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Программирование воспитательного процесса.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.
3. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А.Советы бывалых вожатых.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003
4. Шпоркина Е.М. Тематический день. Серия «Вожатый», выпуск 5.Ульяновск 2006.
5. Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. Серия «Вожатый», выпуск 4.Ульяновск 2006.
6.http://summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я
7. http://www.vozhatyj.ru
8. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы- патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы.- М: ВАКО, 2006.
9. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике// Педагогика. 1998, № 2.
10. В.В. Выготский, О. Е. Жиренко. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию. 7 – 11 классы, Москва, изд. «Вако», 2007г.
11. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006.
Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
12. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно- методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. – М: ВАКО, 2006.
13. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания, 2006

Категория: Сценариии | Добавил: runouvaelena (12.05.2017)
Просмотров: 345 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar