Главная » Статьи » Страничка педагога-организатора » Сценариии

Сценарий конкурса "Лидер XXI века"

Сценарий
муниципального этапа областного конкурса
«Лидер – XXI века».
«Суд над бездействием»

Цели и задачи конкурса:
• Дать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты в лидерстве;
• Повышение престижа лидеров;
• Пропаганда позитивного лидерства в молодежной среде;
• Развитие организаторских способностей подростков;
• Выявление и распространение опыта деятельности лидеров;
• Развитие добровольческой деятельности и содействие вовлечению большего числа лидеров в решение социальных задач.

Ход мероприятия:
До начала мероприятия
демонстрация видеороликов о лидерах прошлых лет.
До начала мероприятия в зале только группа поддержки лидеров.
За 5 минут до начала проходит жеребьёвка.
Присяжные вносят участников в протокол, согласно порядку жеребьёвки.

Музыкальная заставка» из т/п «Суд идёт»

Голос по микрофону: Внимание! Встать, Суд идёт! (присутствующие встают)
Входит судья.
Судья: Добрый день! Сегодня вы приглашены на судебное заседание над пассивностью и бездействием современного молодого поколения. Вы приглашены в качестве свидетелей защиты. Ваши действия и слова могут оказать необходимую поддержку.
Представляю участников судебного процесса: представители детских школьных организаций – обвиняемые по данному процессу.
Представление конкурсантов.
Участники входят в зал, занимают места.
Трансляция видео.
Судья: Обвинитель Татьяна Александровна Кучеренко - педагог-организатор Центра детского творчества.
(входит в зал)
Музыкальная отбивка.
Адвокат - Сивцова Мария – победитель конкурса «Лидер 21 века» в 2015 году, лидер детской организации «Доброград» Чекрушанской школы.
(входит в зал)
Музыкальная отбивка.

Присяжные заседатели (жюри): Бушуева Анна Васильевна – методист информационно методического центра в сфере образования Комитета по образованию Тарского муниципального района.
Вандышева Людмила Алексеевна – директор БОУ ДО «ЦДТ». Поётный гражданин г. Тара.
Маршалок Ирина Александровна – корреспондент газеты «Тарское Прииртышье».
Сурдушкин Иван- студент ___________ курса __________________________________________________факультета Тарского филиала Омского государственного педагогического университета, Победитель районной профильной смены Лидер _________ года.

Сафроновв Владимир ________________ - депутат городского совета. Неоднократный участник смен для лидеров детских общественных организаций.

Вести судебное заседание и выступать в качестве судьи буду я – Рунёва Елена Петровна , координатор СДО «Надежда Сибири» Тарского муниципального района, педагог-организатор ЦДТ.

Начинаем судебное заседание! (Молоток) На скамье подсудимых лидеры детских школьных организаций, представляющие современное молодое поколение. Вы обвиняетесь в бездействии, пассивности, неумении самостоятельно принимать решения, организовывать сверстников на социально-значимые дела. А также в отсутствии активности в работе своих школьных организаций.
В ходе судебного процесса вам предстоит доказать обратное.
Для поддержки обвиняемых на суд приглашены 3 представителя школьной организации. Работает адвокат.
Присяжные заседатели в конце процесса вынесут свой вердикт.
Заслушаем Обвинение. (Молоток)
(Речь Обвинения)

Обвинение: Если достаточно подробно углубиться в проблему пассивности поведения молодежи в обществе, то можно с уверенностью сказать, что пассивность есть пагубная привычка всего российского общества. В последнее время, это стало образом жизни всего общества. Но мы заострим внимание на молодом поколении, так как именно оно и является опорой нашей страны в ближайшем будущем. Своё обвинение начну с того, современные молодые люди не способны ярко, творчески чётко заявить о себе, о своей деятельности, достижениях. Не уверены в доказательствах своей активной жизненной позиции, а потому не вправе называть себя лидерами.

Судья: Спасибо, ваши аргументы услышаны и приняты к сведению. Считаю необходимым заслушать мнение обвиняемых по данному обвинению. (Молоток)
Уважаемые Лидеры, согласны ли вы с утверждением Обвинения. (ответ Лидеров)

Прошу приступить к работе адвоката Сивцову Марию. (Молоток)

Адвокат: Уважаемый суд, присяжные заседатели, сторона обвинения. Со всей ответственностью я заявляю, что современная молодёжь, точнее присутствующие здесь Лидеры занимают активную жизненную позицию и готовы представить аргументы в свою защиту. Разрешите приступить и пригласить первого участника судебного процесса со свидетелями.

Участники приглашаются согласно жеребьёвке.
Судья: Для дачи показаний приглашается участник судебного заседания, лидер д/о ……..

Визитки Лидеров.
Судья: Суд выслушал мнение стороны защиты. Есть ли вопросы у Обвинения или у Присяжных заседателей к выступающим? Присяжные заседатели объявят своё решение позже.
Если нет, то мы продолжаем судебное заседание.
В ходе слушания первого вопроса суд выяснил, что представители школ района являются активными участниками общественных дел, акций, мероприятий. Проявляют инициативу, выдумку, творчество. У стороны Обвинения есть что сказать?
(Обвинение отвечает «ДА»)
Я приглашаю Обвинение. Мы готовы заслушать следующий обвинительный аргумент. (Молоток)

Обвинение: Успешное выступление в первом слушании никоим образом не влияет на исход всего процесса в целом. Я хочу обвинить представителей современной активной молодёжи в том, что растут потребителями и не способны на самостоятельные активные действия. Обвиняю в том, что они не в силах организовать сверстников на полезное дело, не хотят принимать участие в общественной жизни города, села, района.

Судья: Уважаемый Обвинитель, вы можете конкретизировать тему вашего обвинения.

Обвинение: Да, стоит коснуться такой острой проблемы, как экология. Это особенно актуально в весеннее время, т.к. после схода снега на поверхности оказалась много следов жизнедеятельности человека: бумага, упаковочные материалы, пачки и окурки сигарет, пластиковые и стеклянные бутылки и многое другое, что плохо влияет на экологию нашего района. Силы коммунального хозяйства не справляются с такой замусоренностью территории. Обращаются к жильцам многоквартирных и частных домов, к предпринимателям убрать принадлежащую им территорию. Однако, результат плачевен. И я обвиняю присутствующих в бездействии.

Судья: Суду понятна тема вашего обвинения. У Адвоката есть, что сказать суду и Обвинению?

Адвокат: У меня возражение. Во время учебного года ребята постоянно работают над проектами различной тематики. Среди работ есть проекты не только научной и исследовательской тематики, но и такие, целью которых является оказание помощи ветеранам, труженикам тыла, пожилым и одиноким людям, детям. Также ребята реализуют проекты, направленные на решение именно экологических проблем своей малой родины. Мы готовы представить доказательства.

Судья: Возражение принимается. Для опровержения версии обвинения приглашается (по жеребьёвке) с репортажем на тему «Колокола тревоги». (Молоток)
Репортаж.
Судья: Спасибо. Ваши доказательства выслушаны и будут приняты к сведению Присяжными заседателями. Обращаюсь к суду Присяжных, вы можете огласить результаты защиты, выдвинутые по первому обвинению?
Результаты 1 конкурса.
Судья: Спасибо Присяжным. Мы продолжаем работу.
Обвинение просит слово.
Обвинение: Уважаемый Суд, я прошу слово.

Судья: Говорите.

Обвинение: Обвинение расценивает предложенные выше доказательства, как заранее подготовленные, спланированные действия защиты. Обвинение признаёт доказательства, как верные. Но, вызывает сомнение следующее: могут ли представители современной молодёжи сориентироваться в незапланированной ситуации, найти верные пути решения и выполнить внеплановое экстренное задание. Обвинение считает, что современная молодёжь не может принимать самостоятельных решений, некреативна и лишена творчества, выдумки и фантазии.

Судья: Спасибо. Суд услышал Обвинение. У Адвоката есть, что сказать Суду?

Адвокат: Да. Хочу опровергнуть предположение Обвинения. В школьных организациях ребятам часто приходится принимать решения самостоятельно, отстаивать своё мнение по разным вопросам. Чтобы у Обвинения не возникло сомнений, я предлагаю Обвинителю дать своё задание, о котором не знают участники процесса.

Судья: Спрашиваю у Обвинения: готовы ли Вы дать задание обвиняемым?

Обвинение: Да, у меня есть неожиданное задание. Всем известно, что Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Поддержал идею создания детской организации и Тарский район. Мне бы хотелось, чтобы юные лидеры, коими они себя считают, показали знание направлений работы РДШ. На листах вы должны написать первое:

1. По каким направлениям работает программа РДШ,
2. Предложить мероприятия, согласно этим направлениям .(Достаточно по 2 мероприятия по каждому направлению) 1 мероприятие должно быть внутри школы, а 2-е массовое, рассчитанное на жителей села или города.
Время на подготовку 10 минут.
По истечении времени листы с заданиями сдать Присяжным заседателям.

Судья: У Адвоката возражений нет?

Адвокат: Нет, я уверена, что задание не вызовет трудностей.

Судья: Задание Обвинения принимается. (Молоток)

Детям раздаются листы бумаги, ручки.
Выполнение задания.

Судья: Объявляется перерыв. По утверждению, что лучший вид отдыха – это смена деятельности, мы предлагаем вашему вниманию творческую разгрузку. Своим творчеством и хорошим настроением с вами поделятся ребята из ЦДТ.

Номера ЦДТ.

Судья: Напоминаю, что время, отведённое на выполнение задания, истекло.
Сдайте листы Присяжным заседателям.
Присяжные заседатели готовы огласить результаты по второму вопросу обвинения.
Итоги второго конкурса.
Судья: Судебное заседание продолжается. У Обвинителя готов следующий аргумент обвинения. Прошу Вас, Обвинитель, высказаться. (Молоток)

Обвинение: В ходе судебного заседания было доказано, что представители современной молодёжи активны, имеют активную гражданскую позицию и в курсе изменений в программе государственной молодёжной политики. Вызывает сомнения такой факт, могут ли присутствующие вступить в открытую дискуссию и доказать своё мнение в ходе разговора. Я обвиняю современную молодёжь в робости, косноязычии и неумении вести отрытый разговор в силу своего возраста и недостаточности жизненного опыта.

Адвокат: У меня есть возражение! Мы готовы доказать, что в столь юном возрасте умеем рассуждать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Судья: Суд предлагает провести дискуссию на тему «Хорошо быть ребёнком». Вы должны аргументировано доказать верность данного утверждения. Доказательство должно быть коротким и уверенным.
После этого я предлагаю задать вопросы по заданной теме и быть готов самому ответить на заданные вопросы.
Итак, приглашаем первого участника процесса для доказательства утверждения «Хорошо быть ребёнком».
Доказательства.
Судья: Суд принимает ваши доказательства и переходит ко второй части задания. Пожалуйста, задавайте 1-й вопрос. Ни один участник не должен остаться без вопроса. Участник под номером один, кому адресован ваш вопрос?
Вопрос в ответ задаёт отвечающий тому, кто задавал вопрос.
Вопросы – ответы.
Судья: Уважаемые Присяжные заседатели, вы готовы вынести решение по 3 вопросу Обвинения?
Итоги третьего конкурса.
Судья: Суд обращается к Обвинению. Уважаемый Обвинитель, у вас есть аргументированные обвинения в адрес участников процесса?

Обвинение: Уважаемый Суд, уважаемые Присяжные. У Обвинения нет вопросов.

Судья: Уважаемый Адвокат, мы готовы выслушать ваше обращение к Присяжным заседателям.

Адвокат: У меня есть, что сказать Присяжным заседателям в защиту Лидеров.
Речь Адвоката. (готовит сам)

Судья: Уважаемые участники процесса! Судебное заседание «Суд над бездействием» подошло к своему логическому завершению.
Обвинение не имеет претензий к обвиняемым, Адвокат высказал свою точку зрения и привёл аргументы в защиту Лидеров детских школьных организаций. Прошу Присяжных огласить имеющиеся итоги по данному заседанию с учётом баллов за портфолио и приступить к подведению окончательных результатов.
Промежуточные итоги.
Присяжные удаляются для подведения итогов.
Подведение итогов. Награждение. Общая фотография.

Категория: Сценариии | Добавил: runouvaelena (18.04.2017)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar