Главная » Статьи » Страничка педагога-организатора » Сценариии

"В ногу со временем"

Сценарий круглого стола
«В ногу со временем» - перспективы РДШ в Тарском районе.

Цель: Привлечение внимания общества к старту Российского движения школьников (РДШ) в Тарском районе.
Задачи:
• пропаганда целей и задач РДШ;
• оказание консультационной, информационной, методической и практической помощи;
• определение приоритетов детских интересов и реализация их на практике;
• вовлечение детских и молодежных объединений в активную работу по поиску эффективных решений проблем во всех сферах общественной жизни;
• активное участие в становлении и развитии РДШ, анализе и прогнозировании его перспектив деятельности;
• объединение участников РДШ на основе общих проектов, программ, мероприятий, акций;
• развитие связей и сотрудничества с детскими организациями города и района;
• проведение конференций, семинаров, акций, учебных и иных массовых мероприятий, связанных с деятельностью РДШ
• выработка предложений в адрес органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, учреждений, общественных объединений по различным аспектам детского движения;

Участники круглого стола:
К участию приглашаются лидеры детского школьного самоуправления и заместители по воспитательной работе. Делегация от общеобразовательного учреждения 2 человека.

Приглашенные:
Глава Тарского муниципального района Евгений Николаевич Лысаков;
Заместитель Председателя Комитета по образованию Тарского муниципального района
Л. П. Кинас;
Методист Информационно методического центра в сфере образования А. В. Бушуева;
Начальник Отдела по делам молодёжи политике физической культуры и спорту
С. А. Мартынов;
Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий;
Директор БОУ ДО «ЦДТ» Л. А. Вандышева;
Координатор СДО «Надежда Сибири» Е. П. Рунёва.
Представители СМИ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, ребята – участники круглого стола, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о старте программы Российского движения школьников в нашей стране и в Тарском районе в частности.
Мы хотим услышать ваше, детское мнение: интересна ли вам эта программа, услышать ваши предложения, по организации работы в школьных детских организациях, идеи, как сделать жизнь школьников разнообразной, интересной, творческой.

В заседании круглого стола примут участие:
• Глава Тарского муниципального района
Евгений Николаевич Лысаков,
• Заместитель Председателя Комитета по образованию Тарского муниципального района Людмила Павловна Кинас;
• Начальник Отдела по делам молодёжи физической культуры и спорту Сергей Александрович Мартынов;
• Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий;
• Галина Викторовна Дербенёва - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании ОМГПУ.
• Директор БОУ ДО «ЦДТ» Л. А. Вандышева;
• Представители СМИ.
Разрешите представиться: вести и организовывать нашу работу будут Е. П. Рунёва – координатор СДО «Надежда Сибири» и Анна Васильевна Бушуева - методист Информационно методического центра в сфере образования.
Учитывать все предложения, мнения присутствующих будет пресс- центр, который нам предстоит избрать.
(избирается перс – центр)
Уважаемые участники, для того, чтобы наш круглый стол проходил наиболее эффективно, я предлагаю вам принять правила круглого стола:
1. «Правило одного микрофона» - говорит только один человек.
2. «Уважение к говорящему» - когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.
3. «Возник вопрос – задай!» - если у вас в ходе обсуждения возникают какие-либо вопросы, то вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказываться.
4. «Искренность в общении» - говорите только то, что думаете и что чувствуете.
Итак, мы начинаем работу.
Я хочу вам, ребята, задать вопрос, что вы слышали о создании общероссийской детско – юношеской организации РДШ?
В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу Президентом Российской Федерации издан указ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Это приказ № 536 от 29 октября 2015 г.
«Задача Российского движения школьников именно в том, чтобы каждый школьник смог раскрыть свой талант и стать достойным гражданином и патриотом своей страны»,

Собрание РДШ состоялось 28 марта 2016 года.
Первый съезд с участием делегатов из регионов России состоялся 19 мая 2016 года. Председателем РДШ избран Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт Сергей Николаевич Рязанский, сопредседателями РДШ - российский журналист и телеведущая Яна Алексеевна Чурикова и победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России», педагог Алла Николаевна Головенькина.
Российское движение школьников использует организационную форму пионерского движения и лозунг пионеров «Будь готов — Всегда готов». Вступить в новую организацию может любой ребёнок с 8 лет.
Определены основные направления деятельности движения:
• «Личностное развитие» («Творческое развитие»)
• «Популяризация профессий»,
• «Популяризация здорового образа жизни среди школьников»,
• «Гражданская активность» (развитие волонтерского движения и добровольчества),
• «Информационно - медийное направление»,
• «Военно-патриотическое направление» (в рамках которого создано военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ», работает казаческое «Школа безопасности», Поисковое движение России, Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы»).

Утвержден логотип организации. Он разрабатывался на конкурсной основе. На конкурс логотипа было подано более 1000 заявок.
Ребята, я перечислила вам направления работы организации. А так ли это ново? По каким направлениям ведётся работа в ваших школах?
(ответы детей)
Какой вывод из всего сказанного мы можем сделать?
Жизнь школьников на протяжении 26 лет ( с момента ликвидации пионерской и комсомольской организации) не стояла на месте. В школах создавались свои детские организации, в план работы которых были включены мероприятия по экологии, патриотическому воспитанию, конкурсы, интеллектуальные игры и т.д.

Ведущий: Поколение присутствующих здесь взрослых людей выросло в те годы, когда активно действовали в стране пионерская и комсомольская организация. И это тоже была политика государства, тогда наше страна называлась СССР. После её распада, деятельность этих организаций, на мой взгляд, была признана не эффективной. И детские организации закрыли. Прошло 26лет. И вновь возник вопрос о создании единой организации для детей и подростков.
Хотелось бы услышать мнение Главы Тарского муниципального района Евгения Николаевича Лысакова о том, нужна ли нашим школьникам единая организация. В чем плюсы, на ваш взгляд, в создании РДШ?

Что, по – вашему, нового будет внесено в организацию работы детских школьных организаций с созданием РДШ?

(ответ Е. Н. Лысакова)

Ведущий: 19 мая общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников" презентовала свою символику на съезде в стенах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Базовым символом движения стал логотип из трех пересекающихся сфер цветов триколора российского флага, на пересечении которых изображена пиктограмма книги как главного символа знаний. В его разработке принимали участие российские школьники.
В настоящее время выпущены значки, шевроны, косынка и футболка с символикой РДШ. Существует флаг Российского движения школьников.
Очевидно, что всё это создано для объединения школьников и молодёжи. Единая символика сплачивает, дисциплинирует, вдохновляет к новым значимым делам.
Но, возникает вопрос, что же делать детским организациям, у которых уже много лет существует своя символика? Как быть? Принимать единую символику РДШ? Или целесообразнее будет оставить свою, как признак индивидуальности каждой детской организации, которая вошла в состав РДШ?
Ваше мнение, ребята?
Уважаемые взрослые, ваше мнение?
Ведущий: Всегда, независимо от политического строя в стране задачей школы было не только организовать процесс обучения, но и воспитания школьников. Воспитательная система изменялась. Что – то уходило безвозвратно, принимались новые решения, но всегда приоритетом оставалось воспитание социально - активной, творческой личности. Хотелось бы задать вопрос Людмиле Павловне Кинас– заместителю председател комитета по образованию Тарского муниципального района.
Что нового принесёт в работу школ реализация программы РДШ?
Л. П. Кинас..

Ведущий: Главная задача новой организации - сформировать в нашей стране единое
воспитательное пространство. В организацию могут вступить все желающие с 8 лет. РДШ не предполагает отказ от сложившихся традиций, наоборот, сохраняя многолетний опыт общественных объединений открывает для них новые возможности.
В школах четко и стабильно организована работа. В школах дети объедены в свои школьные организации и живут по своим законам: проводятся мероприятия, акции, конкурсы и т.д. Российское движение школьников предполагает участие.
Дети вырастут и выйдут из стен школы, какую поддержку может оказать комитет по молодёжной политике активным, инициативным ребятам, которые уже вышли из школьного возраста, но очень хотят вести активный образ жизни? Сергей Александрович, вам слово.
С. А. Мартынов
Ребята, а как вы видите свою дальнейшую работу вне школьных стен, когда вы станете студентами?
Мнение детей.
Ведущий: Программа РДШ предлагает 4 основных направления для активной работы. Это личностное развитие – творческое развитие, популяризация ЗОЖ и профессиональное ориентирование.
Гражданская активность – волонтёрское движение, изучение краеведения, «Школа безопасности» - воспитание культуры безопасности среди школьников и молодежи.
Военно – патриотическое направление – военно – спортивные игры, юные казаки, инспектора дорожного движения, юнармейцы.
Информационно - медийное направление – освещение работы РДШ в СМИ, выпуск газет, создание радиопередачи, телеканала.
Все эти направления уже успешно работают в детских организациях и имеют свою историю. Давайте мы, ребята, попробуем, опираясь на опыт работы ваших школьных организаций, подумать какие мероприятия, интересные дела и проекты можно реализовать в рамках каждого направления.
Мнение детей.
Ведущий: Помимо школы, вы, ребята, посещаете различные кружки, секции, клубы по интересам в учреждениях дополнительного образования. В Таре на сегодня активно работает станция техников, туристов, натуралистов, центр детского творчества. В каждом учреждении своё направление деятельности. Мы сейчас предлагаем вам послушать Елену Витальевну Швена – заместителя директора станции юных натуралистов. Она расскажет вам об истории юннатского движения.
Е. В. Швейна.
Так или иначе мы вы все ведете работу по направлениям. Принимаете участие и сами проводите акции, мероприятия патриотического, экологического направления, говорите о необходимости вести здоровый образ жизни. Но много еще ребят, которые не смогли или не успели найти себе дело по душе. Этой категории ребят проще просидеть возле монитора компьютера, играя в сетевые игры, в которых очень часто присутствуют не совсем гуманные сцены. Есть ли у вас предложения как привлечь детей в клубы по интересам, чтобы во взрослой жизни они своими идеями могли быть полезны обществу?
Мнение детей.
Ведущий: В продолжении разговора об истории детского движения хочется сказать, что в школах вместе с заместителями директора по воспитательной работе работали вожатые. Опыт показывает, что именно старшие вожатые становятся организаторами общественно-полезной, творческой деятельности в детском коллективе, способствуют развитию самоуправления, поддерживают детские инициативы.
Педагогическая позиция старшего вожатого по отношению к детям друг, старший товарищ. Он изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив и т.д.
Это люди, которые организовывали свободное время детей. Вместе с активистами школы проводили школьные мероприятия, праздники, выпускали газеты, организовывали акции помощи ветеранам и пожилым людям, вели шефскую работу с младшими школьниками. Сейчас этих ставок в школе почти не осталось. Сегодня, в рамках программы РДШ вновь встал вопрос о необходимости вновь ввести ставку старшего вожатого в школах города и села. Есть ли у вас, ребята, потребность в таком старшем друге и наставнике?
Обоснуйте своё мнение.
Мнение детей.
Ведущий: В работе круглого стола принимает участие Л. А. Вандышева, человек, который много лет отдала работе с детьми и прошла педагогический путь от старшей вожатой до директора ЦДТ.
Людмила Алексеевна, как на ваш взгляд нужны детям старшие наставники в лице вожатых и почему?
Л. А. Вандышева.
Ведущий: Чтобы работа старших вожатых была эффективна, нужна специальная профессиональная подготовка, т.е. вожатый должен получить специальное образование.
Хочется задать вопрос Галине Викторовне Дербенёвой – кандидату педагогических наук, доцент, декану факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании ОМГПУ.
Готовы ли сейчас педагогические вузы подготовить старших вожатых для работы с детьми в школах?
Г. В. Дербенёва.

Ведущий: Большую работу в настоящее время в духовно – патриотическом направлении ведёт православная церковь. Духовенство старается сделать так, чтобы российские дети воспитывались, опираясь на православные традиции, исторически сложившиеся в нашей стране.
С сентября 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии, в РДШ включены 5 православных образовательных организаций в качестве опорных площадок в рамках пилотного проекта.
Данный шаг является логичным, поскольку именно под эгидой школьного движения должны объединиться все организации и учебные заведения, занимающиеся воспитанием молодежи.
Хочется обратиться с вопросом к епископу Тарскому и Тюкалинскому Савватию. Скажите, Владыка, способно ли соединение духовных начал и патриотического воспитания обеспечить государству приток здравомыслящей и патриотически настроенной молодежи уже в ближайшие годы.

Слово епископу Тарскому и Тюкалинскому Савватию

Ведущий: Последний вопрос о котором хотелось бы сегодня поговорить и обсудить – это создание пилотных школ для работы РДШ. Российское движение школьников (РДШ) начинает сегодня свою работу в масштабах страны. Во всех российских субъектах уже определены пилотные школы, их около 150, в которых 1 сентября 2016 года начали работу. В каждой школе появится вожатый, задачей которого будет вовлечение детей, исходя из их способностей и желаний, в различные виды деятельности. В День знаний в 17 пилотных школах Москвы прошли флешмобы - дети будут танцевали под песню композитора Игоря Крутого, которую он написал специально для движения, после чего в небо запустили шары с триколором. Существуют такие школы и в Омской области. В них разработаны специальные программы и проекты, согласно которым дети вовлечены в активную деятельность. В нашем районе районе разработан проект «Друг вокруг», который призывает детей к участию в социально – значимых мероприятих. Он уже начал свою работу во всех школах. При обсуждении этого проекта появилась мысль создать и в нашем районе подобные школы, которые помогли другим детским организациям включиться в работу. Хотелось бы услышать и детское мнение и позицию взрослых по этому вопросу. Пожалуйста, высказывайтесь.
Мнение о пилотных школах в нашем районе.
Ведущий: Работа круглого стола подошла к концу. Я попрошу пресс – центр озвучить решения, принятые в ходе нашей совместной работы.
Слово пересс –центру.
Ведущий: Мне остаётся поблагодарить за совместную работу всех присутствующих. Пожелать активной творческой работы, новых интересных идей.

Категория: Сценариии | Добавил: runouvaelena (23.01.2017)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar